Назначение и устройство компьютера

Назначение и устройство компьютера. Основные элементы компьютера:

1. Устройства обработки информации: процессор.

2. Внутренняя память: оперативная память, постоянная память.

3. Внешняя память: жесткий диск, DVD-диск, флеш-память.

4. Устройства ввода: клавиатура, мышь, сканер, микрофон.

5. Устройства вывода: принтер, монитор, акустическая система, плоттер, 3D-принтер.

Определения:

1. Процессор — (англ. central processing unit,CPU, дословно -центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ).

2. Оперативная память -энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором

3. Чипсет (англ. chipset) — набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.

4. Северный мост (англ. north bridge) — микросхема, являющаяся одним из элементов чипсета материнской (системной) платы и отвечающий за работу процессора с оперативной памятью и видеоадаптером.

5. Южный мост (англ. South bridge) – микросхема на материнской плате отвечающий за устройства ввода — вывода.

6. Системная шина (или магистраль) – это группа линий связи для обмена данными между несколькими устройствами компьютера.

6.1. Шина адреса — передача адресов ячеек памяти

6.2. Шина данных – передача данных между устройствами компьютера.

6.3. Шина управления – передача управляющих сигналов.

7. Контроллер — это электронное устройство для управления внешними устройствами и простейшей предварительной обработки данных.

8.Жёсткий диск -обеспечивает долговременное, энергонезависимое хранение данных.

9.USB-флеш-накопитель — запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

10. Оптический привод — устройство, которое считывает данные с носителей и записывает на них с помощью лазерного луча.

11. DVD диск — носитель информации, выполненный u1074 в форме диска, позволяет хранить и считывать больший объём информации при помощи лазера.

12. Корпус системного блока — это элемент персонального компьютера, который защищает компоненты компьютера, находящиеся внутри, от механических повреждений и внешнего воздействия. Он поддерживает внутри себя температуру, необходимую для стабильной работы, экранирует электромагнитное излучение, которое создается внутренними элементами.

13. Монитор — устройство, предназначенное для визуального отображения информации

14. Клавиатура — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.

15. Компьютерная мышь — координатное устройство ввода, для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру.

16. Принтер -это устройство, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере бумагу.

16.1. 3D-принтер — это периферийное устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.

16.2. Графопостроитель , плоттер -устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации.

17. Сканер (англ. scanner, от scan «пристально разглядывать, рассматривать») — это устройство ввода, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

18. Микрофон -электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрические колебания.

19. Веб-камера — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет.

20. Акустическая система — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок

21. Компьютерная программа — последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи компьютером.

22. Данные – это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.

23. Принципы фон Неймана

23.1. Принцип двоичного кодирования

Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодируются

двоичными цифрами 0 и 1.

23.2. Принцип адресности

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причем процессору в произвольный момент доступна любая ячейка.

23.3. Принцип программного управления

Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд.

23.4. Принцип однородности памяти

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *