Немецкая классическая философия И.Кант, Г. Гегель

Научно-философскую деятельность Канта разделяют на два периода: докритический и критический. Докритический период (примерно 1770г). Ученого на данном этапе интересуют тайны мироздания и он выступает больше как математик, физик, химик, биолог, то есть материалист, который при помощи научной диалектики старается объяснить законы природы и ее саморазвитие. Основная проблема, интересующая ученого в этот период – это объяснение состояния Вселенной, Космоса. Он был первым, кто связал приливы и отливы в морях с фазами Луны и выдвинул гипотезу о зарождении нашей галактики из газовой туманности.

В более поздний «критический» период — 70-80-е годы – Кант полностью переориентировался на проблемы человеческой нравственности и морали. В этот период главное место в философии Канта занимала проблема познания. Основные вопросы, на которые ученый старается ответить: что такое человек? для чего он рожден? какова цель существования человечества? что такое счастье? каковы главные законы человеческого сосуществования? Особенностью философии Канта является то, что он сделал предметом изучения не объект, а субъект познавательной деятельности. Только специфика деятельности познающего мир субъекта может определить возможные способы познания. Среди важных работ выделяют: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».

Наиболее любопытным мне показался факт того, что он был настолько пунктуальным, что жители города, зная особенности живущего рядом с ними гения, сверяли по нему часы. Кант совершал ежедневные прогулки в определенное время с точностью до минуты. Его постоянный маршрут горожане назвали «философской тропой».

2. Георг Вильгельм Фридрих Гегель — немецкий философ (конца 18 — начала 19 веков.), один из творцов философии немецкого идеализма.

Гегель по праву считается одним из величайших немецких мыслителей, вознёсших немецкую философию на невиданную высоту.

Философская система Гегеля состоит из трех частей: логики, философии духа и философии природы. В основе всего сущего лежат законы мышления, то есть законы логики. Но логики не формальной, а совпадающей с диалектикой. На вопрос о создании этих законов Гегель отвечал, что это все мысли Бога до сотворения мира. Логика — изображение Бога таковым каков он есть в своей вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа.”

Интересным показался тот факт, что он выписывал в свой дневник отрывки, цитаты из прочитанных книг, которые все больше и больше привлекали его внимание. Эта «мельница цитат» стала для него настоящей школой педантичности, которая содержала высказывания по самым разным вопросам из разных областей жизни и наук. События из личной жизни заносились в дневник редко и только при условии, что они могли служить подтверждением какого-либо абстрактного принципа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *