Основные законы химии: сохранения массы и энергии, постоянство состава, эквивалентов и Авогадро

Сохранение массы-Михаил Васильевич Ломоносов (в 1748г): Масса веществ, вступающих в реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.Антуан Лоран Лавуазье(в 1789): показал, что при хим. реакции сохраняется не только общая масса веществ но и каждого в отдельности.

В 1905 году А.Эйнштейн:E=mc2. Закон постоянства состава: соотношения между массами элементов, входящих в состав данного соединения, постоянны и не зависят от способа получения этого соединения. Дальтон(открыл закон парциальных газов): Закон кратных отношений: Если 2 элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то массы одного из элементов, приходящиеся в этих соединениях на одну и ту же массу другого относятся между собой как небольшие целые числа. Гей-Люссак

Закон простых объемных отношений: Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу и к объемам образующихся газообразных продуктов реакции как небольшие целые числа. Авогадро в 1811 В равных объемах при одной и той же температуре и при одинаковом давлении, содержится одно и тоже число молекул.

Закон постоянства состава с современной точки зрения. Соединения постоянного и переменного состава

Состав вещества не зависит от способа получения и является постоянным. Справедливо для молекул. Для твердого тела зависит от способа получения. В начале ХХ века Н.С.Курнаков (основатель физико-химического анализа) открыл соединения переменного состава. Ti + O2 = TiO1.8-2.2.

Закон эквивалентов. Эквивалент элементов и соединений

Вещества взаимодействуют друг с другом в эквивалентном количестве (количестве пропорциональном их эквивалентам). Массы реагирующих веществ пропорциональны их эквивалентным массам.