Cимволизм в литературе

Символизм первоначально возник во Франции как протест против обыденного отображения реальности и недовольство буржуазной жизнью. » Литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Родоначальники этого направления, в том числе Ж. Морсас, считали, что лишь при помощи особого намека — символа, можно постичь тайны мироздания.

В России символизм появился в начале 1890-х гг. Основоположником этого течения стал Д. С. Мережковский, который провозгласил в своей книге три основных постулата нового искусства: символизацию, мистическое содержание и «расширение художественной впечатлительности».

Первыми символистами, позднее названными старшими, стали В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб, З. Н. Гиппиус, Н. М. Минский и др. поэты. Их творчество часто характеризовалось резким отрицанием окружающей действительности. Они изображали реальную жизнь как скучную, безобразную и бессмысленную, стараясь передать тончайшие оттенки своих ощущений.

Акмеизм

В 1911 г. Н. С. Гумилев организовывает литературную группу «Цех поэтов». В нее входили поэты С. Городецкий, О. Мандельштам, Г. Иванов и Г. Адамович. Это новое направление не отвергало окружающую действительность, а принимало реальность такой, какая она есть, утверждая ее ценность. «Цех поэтов» стал выпускать свой журнал «Гиперборей», а также печатать произведения в «Апполоне». Акмеизм, зародившись как литературная школа для поиска выхода из кризиса символизма, объединил очень разных по идейным и художественным установкам поэтов.

Это модернистическое течение , декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира , возвратило слову его изначальный , смысл. Для поэтов-акмеистов характерно наполнение образа живым теплом, точность и жизненность детали, тяготение к сюжету и диалогу в отличие от неопределённой музыкальности символистов ; ясность и отточенность формы, культ ремесла. Одним из наиболее известных авторов-акмеистов стала Анна Ахматова. Ее произведения были насыщенны любовными переживаниями и стали словно исповедью, терзаемой страстями женской души

Футуризм

Серебряный век в русской поэзии породил еще одно интересное направление под названием «футуризм» (от лат. futurum, то есть «будущее»). Это авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие , проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Прошлое, в том числе и искусство прошлого, футуристы рассматривали лишь как «собрание окаменелых ценностей»: «… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности…» Стремление создать новое – подлинное – искусство. Футуристы не только обновили значения многих слов, но активно занимались словотворчеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *