Этапы эффективного менеджмента

Ме́неджмент — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. По институциональным сферам ориентирован на: предпринимательство, государственные социально-экономические системы, некоммерческие организации и т. д.

Для того чтобы добиться наилучших результатов в менеджменте, необходимо четко сформулировать значимую цель, определить стратегию ее достижения и способы вознаграждения персонала. Поэтому главные этапы эффективного менеджмента такие.

 

  1. Постановка задач:

— Ориентированных на достижение положительных результатов, а не на саму деятельность;

— Совместимых между собой;

— Имеющие критерии оценки;

— Достижимых, требующие определенных усилий.

  1. Определение стратегии достижения целей, в которую входит выработка стратегий:

— Идей менеджмента;

— Действенности;

— Эффективных сотрудников-профессионалов;

— Фундаментальных решений;

— Риска;

— Упрощение;

— Сотрудничества;

— Лояльности и преданности;

— Качества.

  1. Определение и реализация системы вознаграждений по конечному результату, в которые входят:

— Денежное вознаграждение;

— Одобрение;

— Действие;

— Вознаграждение свободным временем;

— Взаимопонимание и проявление интереса к работнику;

— Продвижение по службе и личный рост;

— Предоставление самостоятельности и любимой работы;

— Призовая вознаграждение.

 

Стратегии эффективного менеджмента

 

В эффективном менеджменте для выработки стратегии с точки зрения Зиммермана используется 10 движущих сил:

  • поиски новых рынков
  • разработка новых продуктов и услуг
  • улучшение сервиса для потребителя
  • разработка технологии
  • улучшение возможностей продукции
  • улучшение методов продажи
  • улучшение методов распространения
  • получение природных ресурсов
  • увеличение производства и прирост
  • увеличение возврата капиталовложений и прибыли

 

Стратегическому мышлению руководителей способствуют использование синергизма и верное определение жизненного цикла продукта. А для того, чтобы развить у сотрудников фирмы способность принимать основательные решения, лучшие топ-менеджеры :

-оценивают подчиненных за достаточно длительный промежуток времени, определяя, как работники способствуют достижению стратегической цели;

-выдают менеджерам различного уровня управления часть премий в виде кредитных акций, которые можно превратить в наличность лишь при уходе на пенсию или увольнении из компании;

-инвестируют основные исследования, разработки, производство новых товаров на конкретные сроки выполнения;

-выплачивают бонусы работникам, когда компания получает большую прибыль;

-определяют, как можно наиболее эффективно использовать ресурсы каждого работника;

 

Эффективность менеджмента – сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью).

 

В управленческой литературе экономисты различают следующие аспекты эффективности менеджмента:

  • внутренняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом);
  • внешняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации;
  • общая эффективность — эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности;
  • рыночная эффективность — насколько полно удовлетворяются запросы потребителя по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения;
  • идеальная эффективность — вопреки усилиям менеджмента по оптимизации организационной структуры такая «эффективность», недостижима ни при каких обстоятельствах;
  • целевая, или стратегическая эффективность отражает меру достижения целей организации;
  • затратная, или тактическая эффективность отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результате производственной деятельности организации;
  • глобальная эффективность экономики — последствие способов функционирования экономической системы (в том числе международной) на организации микроуровня (фирмы).

 

Условия эффективного менеджмента

Условия эффективного менеджментаэффективность менеджмента — сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью).

Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

  • экономический эффект — вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
  • социально-экономический эффект — имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
  • социальный эффект — вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.

Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность — результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.

Эффективность = Эффект/Затраты

При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).

Обычно затраты подразделяют на:

  • материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
  • трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
  • финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).

Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.

Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

  • в управлении трудовыми ресурсами;
  • в управлении производством или при создании операционной системы;
  • при определении методов и структур управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *