Этнопсихология Алимбаева Р.Т. Тесты с ответами
1
Этнопсихология изучает:
- A) развития культуры народа
- B) развития общественного сознания
- C) национальные особенности человеческой психики.
- D) закономерности образования, развития и формирования психологии нации, проявляющиеся в деятельности и процессе общения
- E) закономерности исторического развития народа
- F) свойства, части и элементы человеческого тела
- G) психологию этносов.
- H) культурное различия народов
2
Какой ученый является автором концепции этногенеза, рассматривающей возникновение и развитие этносов в зависимости от биохимических процессов, происходящих в природе
- A) Л.Н.Гумилев
- B) Г.Г.Шпет
- C) Л.С.Выготский
- D) В.Вундт
- E) Г.Лебон
3
Чем являются понятия: мотивационно–фоновые, интеллектуальные, познавательные, эмоциональные
- A) структурой направленности психологии
- B) структурой национального самосознания
- C) структурой национально-психологических особенностей
- D) этнической принадлежностью
- E) национальным складом
4
Что является предметом этнопсихологии
- A) психика народа
- B) социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
- C) национальная принадлежность
- D) национальная установка
- E) этнические стереотипы
5
Определите методологические принципы этнопсихологии
- A) наглядности
- B) генетический
- C) социальный
- D) последовательности
- E) детерминизма
- F) личностного подхода
- G) историзма
- H) единства сознания и деятельности
6
Какие ученые древности выражали свои мысли о духе народа
- A) Вундт,
- B) Добролюбов
- C) Геродот
- D) Монтескье
- E) Абу Насыр ал-Фараби
- F) Лебон
- G) Гиппократ
- H) Т.Герцен АПР
7
Кто автор работы «Психология народов и масс»
- A) Н.Бердяев
- B) Г.Лебон
- C) Г.Шпет
- D) Ш. Уалиханов
- E) В.Вундт
8
Ф.Боас основателем какой этнопсихологической школы является
- A) российской
- B) английской
- C) американской
- D) французской
- E) немецкой
- F) итальянской
9
Чьи утверждения: «Формы поведения людей и их нравы отражают природу страны»
- A) Демокрит
- B) Гиппократ
- C) Тацит
- D) Штейнталь
- E) Лебон
10
Кто говорил, что народный дух носит неконкретный, полумистический характер
- A) Г. Гегель
- B) И.Кант
- C) Юм
- D) Х.Штейнталь
- E) Вундт,
- F) М Лацарус
- G) Лебон
- H) Монтескье
11
Что такое этнический парадокс
- A) осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
- B) явление, характеризующееся стремлением народов сохранить свою самобытность,
- C) способность людей к повышенной активности, кроющейся в их психологии
- D) особенности этнического развития и межэтнического общения
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) сознание своей этнической принадлежности
- G) уникальность культуры и психического склада
- H) интеграция
12
Кто из первых казахских ученых целенаправленно занимался историей своего народа, изучал его этнические особенности на основе этнографических и этнологических материалах
- A) Т.Тажибаев
- B) Н. Еликбаев
- C) Ш.Уалиханов
- D) А.Кунанбаев
- E) М.Муканов
13
Дайте определение понятии «пассионарность»:
- A) Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности
- B) Явление, характеризующееся стремлением народов сохранить свою самобытность
- C) Способность людей к повышенной активности, кроющейся в их психологии
- D) Социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
- E) Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) уникальность культуры и психического склада
14
Дайте определения понятию «ментальность»
- A) эмоциональное отношение людей к своей этнической общности и ее интересам, а так же к другим этносам и их интересам
- B) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
- C) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и следовательно, определяют поступки и поведение людей
- D) целостная структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики, которые отличают один этнос от другого
- E) причисление себя к группе людей определенной национальности
15
Тенденция благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравнении с другими сопоставимыми с ней группами — это
- A) этноцентризм
- B) национализм
- C) нацизм
- D) аффилиация
- E) внутригрупповой фаворитизм
16
Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной этнической группы, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий – это
- A) национальный темперамент
- B) национальный характер
- C) национальные традиции
- D) национальная гордость
- E) национальное чувство
17
Эмоционально-окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и ценностям – это…
- A) национальные интересы и ориентации
- B) национальные традиции
- C) национальные чувства и настроения
- D) национальный темперамент
- E) национальная психология
18
Механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим членам, прежде всего детям, называется
- A) инкультурация
- B) культурная трансмиссия
- C) социализация.
- D) аккультурация
- E) этническое воспитание
19
Что такое внутригрупповой фаворитизм — это
- A) механизм межгруппового восприятия
- B) предпочтение своей этнической группы
- C) компонент этнического самосознания
- D) показатель этноцентризма
- E) механизм этноцентризма
20
Делегитимизация – это…
- A) восприятия элементов своей культуры как «естественных» и «правильных», а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных»
- B) рассмотрение обычаев своей группы в качестве универсальных
- C) категоризация групп или групп в супернегативные социальные категории, исключаемые из реальности приемлемых норм и ценностей
- D) оценка норм, ролей, и ценностей своей группы как неоспоримо правильных
- E) предпочтение своей этнической группе
21
Кто впервые использовал термин «социальный стереотип»
- A) Д.Кац
- B) К.Брейли
- C) Д. Бар-Тал
- D) У.Липпман
- E) А.Тешфел
22
Каким авторам принадлежит методика приписывание качеств
- A) Л.Г.Почебут
- B) Д.Морено
- C) Т.Лири
- D) М.Хьюстан
- E) Д.Кац
- F) Б.Брейли
23
Кем был написан «Психология народов»
- A) В. Вундтом
- B) XVIII в Ш. Монтескье
- C) XIX в Лебеоном
- D) 1920 Г. Шнет
- E) XX Бердяев
- F) П.Брок
- G) Шелдон
- H) Сиго
24
Кто впервые определил, что характер формируется под климатическим воздействием, климат влияет на то, каким будет народ и его история
- A) К. Гельвеций
- B) Ш. Монтескье
- C) Г. Гегель
- D) Мак-доугалл
- E) Вертгеймер
25
Национально-психологические особенности – это…
- A) категория, призванная выражать главный смысл проявления национальной психики, психического склада нации, национального характера
- B) исторический сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономическими связями, общностью языка
- C) исторический установившиеся, стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в данной национальной среде
- D) национально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, и к ее интересам и ценностям
- E) особенности мышления большинства представителей той или иной нации, народности, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
26
Что обозначает данное определение «этнопсихологическое направление в американской этнологии об относительности всех морально-оценочных критериев и несравнимости культурных ценностей разных народов, признающей за любой культурой, независимо от уровня ее развития, право на самостоятельность и полноценность»
- A) культурный релятивизм
- B) культурный шок
- C) культурная ассимиляция
- D) абсолютизм
- E) культурный универсализм
27
По мнению какого ученого именно язык обусловливает приемы умственной работы и разные народы, имеющие разные языки, формируют мысль своим, отличным от других способом
- A) К.Д.Кавелин
- B) А.А.Потебня
- C) А.С.Хомяков
- D) В.Вундт
- E) Г.Г.Шпет
28
Автор статьи «Конфигурация культур»
- A) Ф.Боас
- B) М.Мид
- C) Р.Бенедикт
- D) А.Кардинер
- E) Р.Линтон
- F) Дарвин
- G) Гален
- H) Геккель
29
Какие общие понятия этнопсихологии были сформированы во второй половине XIX века
А) психология народов
В) национальный характер
С) народный дух
Д) культура
Е) этнос
- F) ментальность
- G) идентичность
- H) самосознание
30
В понимании кого архетипы представляют собой структурные компоненты коллективного бессознательного, которые лежат в основе общечеловеческой символики, сновидений, мифов, сказок, легенд, преданий т. д.
- A) Д.Юм
- B) К.Юнг
- C) Г.Гегель
- D) Д. Мак-Доугалл
- E) В.Лебон
- F) Ламарк
- G) Гален
- H) Геккель
31
Архетипы – это …
- A) бессознательная форма восприятия фундаментальных элементов общественной жизни людей
- B) мнения, суждения, оценка, относимые к данной этнической общности ее представителями
- C) слияние одного народа с другими путем усвоения языка, культуры, обычаев и утраты своего языка, культуры и национального самосознания
- D) совокупность норм и правил внутри межнациональных отношений
- E) преднамеренное ущемление прав, интересов определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности
32
Этнос – это:
- A) Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности
- B) Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и о своем месте
- C) Способность людей к повышенной активности, кроющейся в их психологии
- D) Социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
- E) Явление, характеризующееся стремлением народов сохранить свою самобытность
- F) исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей
- G) совокупность людей, обладающая стабильными особенностями языка, культуры и психики
- H) совокупность людей, обладающая самосознанием, фиксированным в самоназвании
33
Тип культуры, для которой характерна ориентация на групповые интересы (семьи, общины и т.д.)
- A) индивидуалистическая
- B) коллективистическая
- C) апполоническая
- D) параноиальная
- E) низкоконтекстная
34
Выберите утверждение определяющее «национальные традиции»
- A) установки, вырабатываемые этнической общностью по отношению к другим общностям, их характеристикам
- B) исторический сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономическими связями
- C) исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, прочно укоренившиеся в сознании правила, ценности, формы общения людей
- D) национально окрашенное отношение людей к своей этнической общности
- E) исторически установившиеся стереотипные способы поведения
35
Национализм — это
- A) национально окрашенное отношение людей к своей этнической общности
- B) исторический сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономическими связями
- C) реакционная идеология и политика, состоящая в проповеди национальной исключительности и национального превосходства
- D) общественно-психологическое явление, представляющее собой неадекватные и искажающие действительность установки
- E) патриотические чувства любви к своему народу, осознание своей принадлежности к определенной нации
36
Способность человека проявлять терпимость к представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям, верованиям называется
- A) этническая установка
- B) этнические предубеждения
- C) этническое самосознание
- D) этнические стереотипы
- E) этническая толерантность
37
Готовность личности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений и в соответствии с этим восприятием действовать определенным образом в конкретной ситуации называется
- A) этническое самосознание
- B) этнические стереотипы
- C) этническая установка
- D) этническая толерантность
- E) этнические предубеждения
38
Геноцид – это явление, которое, утверждает: «истребление отдельных групп населения по мотивам»
- A) геополитическим
- B) расовым
- C) национальным
- D) культурным
- E) ассимиляция
- F) социальным
- G) географическим
- H) религиозным
39
Теоретическая ориентация, отстаивающая единство психики с возможными достаточно существенными внешними различиями
- A) релятивизм
- B) универсализм
- C) абсолютизм
- D) культура и личность
- E) психоанализ
40
По мнению какого ученого общие представления многих индивидов проявляются прежде всего в языке, мифах и обычаях, а остальные элементы духовной культуры вторичны и сводятся к ним
- A) В.Вундт
- B) Д.Ю. Юм
- C) И.Кант
- D) Г.Гегель
- E) Ш.Монтескье
- F) Дарвин
- G) Гален
41
По мнению Тэшфела базальная потребность человека в самоуважении в основном реализуется через. Что именно он выделял:
- A) Понимание себя как уникальной, неповторимой личности.
- B) Понимание группового членства.
- C) Понимание и соотношение себя с другими.
- D) Онимание и определение человеком, чем он отличается от других представителей.
- E) Понимание себя как частички социума.
42
Нация — исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе, экономической жизни и психического склада, проявляющаяся в:
- A) общности языка
- B) национальности
- C) этнос.
- D) установке
- E) стереотипах
- F) общности территории
- G) общности культуры
- H) изоляции
43
Процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщение к системе социальных связей» —
- A) социологизация.
- B) социализация.
- C) идентификация.
- D) психологизация.
- E) индивидуализация.
- F) интеграция.
- G) сенсибилизация.
- H) синестезия.
44
Биэтническая идентичность, при которой индивид в равной степени обладает характеристиками:
- A) двух культур
- B) маргинальности
- C) моноидентичностью
- D) полиидентичностью
Е) гуморальностью
- F) биогенетической
- G) пониманием ценности двух культур
- H) принятием ценности двух культур
45
Психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы принятие им определенного стандарта:
- A) независимость
- B) самостоятельность
- C) негативизм
- D) приятие мнения, свойственного группе
- E) устойчивость
- F) подчинения групповому давлению
- G) конформность
- H) социальность
46
Сумма признаков отличающая людей одной от людей другой национальности, комплекс физических и духовных качеств, который отличает одну нацию от другой:
- A) национальное чувство
- B) национальный темперамент
- C) национальная гордость
- D) национальный характер
- E) национальные традиции
47
Какой ученый является автором концепции этногенеза, рассматривающей возникновение и развитие этносов в зависимости от биохимических процессов, происходящих в природе:
- A) Л.Н.Гумилев
- B) Г.Г.Шпет
- C) Л.С.Выготский
- D) В.Вундт
- E) Г.Лебон
- F) Аристотель
- G) Гален
- H) Шелдон
48
А. Тешфел и Дж. Тернер как назвали стратегию безопасности позитивной этнической идентичности?
- A) стратегия социального творчества
- B) стратегия этнической безопасности
- C) стратегия процесса инкультурации
- D) стратегия ложной идентичности
- E) негативная этническая идентичность
49?
Укажите основных элементов этнической психологии.
- A) этническая установка
- B) релятивизм, абсолютизм
- C) этническая экспектация
- D) этническая идентичность
- E) этническая диспозиция
- F) этнические стереотипы
- G) этнические экспектации
- H) этническая универсанализм
50
Осознание людьми своей принадлежности определенной социально-этнической общности, понимание национальных интересов во взаимоотношений своей нации с другими социально-этническими общностями, проявляющихся в идеях, чувствах, стремлениях – это есть…
- A) общественное сознание
- B) национальное самосознание
- C) национальное сознание
- D) общественное самосознание
- E) национальная установка
- F) ретардация
- G) последовательность
- H) индивидуальность
51
Нация – это….
- A) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общую территорию, экономику, язык, культуру и общую историческую судьбу.
- B) тип этноса, которая объединение происходит, прежде всего, на основании брачно-родственных связей.
- C) исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающим единым языком
- D) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств
- E) объединение людей, связанных общими интересами
- F) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общую территорию, экономику
- G) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общую историческую судьбу
- H) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общий язык и культуру
52
Этнопсихология изучает:
- A) развития культуры народа
- B) развития общественного сознания
- C) национальные особенности человеческой психики
- D) закономерности образования, развития и формирования нации проявляющихся в деятельности и процессе общения
- E) закономерности исторического развития народа
- F) динамическую систему
- G) коллектив, имеющий внутреннюю структуру
- H) коллектив, имеющий оригинальный стереотип поведения
53
Л.Гумилев рассматривал этнос как:
- A) психику народа
- B) социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
- C) национальная принадлежность
- D) национальная установка
- E) этнические стереотипы
- F) динамическую систему
- G) коллектив, имеющий внутреннюю структуру
- H) коллектив, имеющий оригинальный стереотип поведения
54
Какие ученые древности выражали свои мысли о духе народа?
- A) Вундт
- B) Добролюбов
- C) Геродот
- D) Монтескье
- E) Лацарус
- F) Гиппократу
- G) Авиценне
- H) аль-Фараби
55
Универсализм как направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит:
- A) абсолютизм.
- B) этноцентризм.
- C) утверждение о существенных внешних различиях людей
- D) утверждение о единстве психики людей
- E) когнитивизм
- F) утверждение о совокупности людей обладающая стабильными особенностями языка
- G) утверждение о совокупности людей, обладающая культурой
- H) утверждение о совокупности людей, обладающая самосознанием
56
Американский ученый М.Мид выделяют культуры:
А) постфигуративные
В) кофигуративные
С) префигуративные
Д) галечные
Е) олдувайские
- F) мустьерские
- G) ашельские
- H) ориньякские
57
В.Вундт в структуру продуктов духа народа включил:
- A) язык
- B) мифы
- C) обычаи
- D) толерантность
- E) предубеждения
- F) культуру
- G) сознание
- H) отношения
58
Этнопсихология — это наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с:
- A) этнической принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях
- B) психологическими особенностями духовной культуры народов
- C) закономерностями психической жизни человека
- D) взаимодействием людей друг с другом
- E) сущностями, которые образуют содержание отдельного «Я»
- F) культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях
- G) объединением людей, связанных общими интересами
- H) совокупностью граждан, имеющих общий язык и культуру
- D) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств.
59
Структура этнической психологии включает:
- A) национальный характер
- B) национальное самосознание
- C) чувства и настроения
- D) личный опыт
- E) интересы
- F) потребности
- G) мотивы
- H) ценности
60
Одним из основных понятий этнической психологии является:
- A) народность
- B) дух
- C) этнос
- D) традиции
- E) привычки
- F) народ
- G) душа
- H) сознание
61
Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением:
- A) простота
- B) индивидуализм
- C) открытость
- D) сложность
- E) духовность
- F) бездуховность
- G) коллективизм
- H) закрытость
62
В культурной трансмиссии выделяются три вида:
- A) вертикальная
- B) индивидуальная
- C) открытая
- D) сложная
- E) горизонтальная
- F) непрямая
- G) коллективная
- H) закрытая
63
Миграция это…
- A) случаи массовых перемещений представителей того или другого этноса
- B) добровольно или вынужденно покидание территории с места формирования этноса
- C) закономерность психической жизни человека
- D) взаимодействия людей друг с другом
- E) сущность, которые образуют содержание отдельного «Я»
- F) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств
- G) объединение людей, связанных общими интересами
- H) совокупность граждан, имеющих общий язык и культуру
64
Социальная функция инициации способствует осознанию идентичности:
- A)сексуальной
- B)гендерной
- C) возрастной
- D) политической
- E) биологической
- F) культурной
- G) этнической
- H) национальной
65
Индивид с маргинальной этнической идентичностью
- A) балансирует между двумя культурами
- B) не овладевает нормами и ценностями ни одной из культур
- C) индивидуальные характеристики, жизненный опыт индивида
Д) степень сходства и различия
Е) имеет умственное развитие, связанное с особенностями физического типа
- F) имеет возрастные особенности
- G) имеет темперамент
- H) принимает особенности страны пребывания
66
Внутригрупповой фаворитизм — это:
- A) этноцентризм
- B) предпочтение своей этнической группы
- C) жизненный опыт индивида
Д) степень сходства и различия
Е) умственное развитие, связанное с особенностями физического типа
- F) возрастные особенности
- G) темперамент
- H) особенности страны пребывания
67
Основные показатели этноцентризма:
- A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
- B) восприятие элементов других культур как «неправильных»
- C) законы изменчивости биологической природы человека
- D) процесс биологической эволюции человека
- E) процесс социализации
- F) физическая организацию современного человека
- G) психология этносов
- H) индивидуальное развитие человека
68
Основные показатели этноцентризма:
- A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
- B) рассмотрение обычаев своей культуры в качестве универсальных
- C) законы изменчивости биологической природы человека
- D) процесс биологической эволюции человека
- E) процесс социализации
- F) физическая организацию современного человека
- G) психология этносов
- H) индивидуальное развитие человека
69
Основные показатели этноцентризма:
- A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
- B) оценка норм, ценностей своей группы как неоспоримо правильных
- C) законы изменчивости биологической природы человека
- D) процесс биологической эволюции человека
- E) процесс социализации
- F) физическая организацию современного человека
- G) психология этносов
- H) индивидуальное развитие человека
70?
При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше:
А) жесты
В) мимику
С) паузу
Д) подручные средства
Е) шпаргалки
- F) легенды
71
Основные показатели этноцентризма:
- A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
- B) оценка норм, ценностей своей группы как неоспоримо правильных
- C) представление о том, что для человека естественно сотрудничать только с членами своей группы
- D) процесс биологической эволюции человека
- E) процесс социализации
- F) физическая организацию современного человека
- G) психология этносов
- H) индивидуальное развитие человека
72
В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:
А) когнитивный
В) аффективный
С) индивидуалистический
Д) коллективистический
Е) категориальный
- F) религиозный
- G) вербальный
- H) образный
73
Основные стратегии аккультуризации:
- A) идентификвция
- B) дискриминация
- C) цивилизация
- D) миграция
- E) аккомодация
- F) социализация
- G) сепарация
- H) ассимиляция
74
Нация это:
- A) группа людей сложившаяся по отношению к средствам производства
- B)сплоченная общность людей, характеризующаяся единством языка
- C) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством культуры
- D)сплоченная общность людей, характеризующаяся единством территории
- E) человеческая общность характеризующаяся общими наследственными особенностями
- F) человеческая общность связанные с единством происхождения
- G) исторически сложившаяся общность людей
- H) человеческая общность связанная со средой распространения
75
Основные стратегии аккультуризации:
- A) идентификвция
- B) дискриминация
- C) цивилизация
- D) миграция
- E) аккомодация
- F) маргинализация
- G) сепарация
- H) ассимиляция
76
Основные стратегии аккультуризации:
- A) дискриминация
- B) интеграция
- C) цивилизация
- D) миграция
- E) аккомодация
- F) маргинализация
- G) социализация
- H) адаптация
77
Основные стратегии аккультуризации:
- A) идентификвция
- B) дискриминация
- C) цивилизация
- D) миграция
- E) аккомодация
- F) маргинализация
- G) сепарация
- H) интеграция
78
Последствия межэтнических взаимоотношений:
- A) геноцид
- B) ассимиляция
- C) национализм
- D) интеграция
- E) сегрегация
- F) фашизм
- G) расизм
- H) этноцентризм
79
Варианты адаптации:
- A) психологическая
- B) социокультурная
- C) экономическая
- D) политическая
- E) культурная
- F) конфессиональная
- G) социологическая
- H) геополитическая
80
Национальное самосознание проявляется в идеях, чувствах и выражает содержание и особенности представлений членов нации:
- A) о своей идентичности и отличиях от представителей других общностей
- B) национальных ценностях и интересах
- C) истории нации, настоящее и будущее нации
- D) национальной принадлежности
- E) национальной установки
- F) национальных особенностях
- G) этнических стереотипов
- H) психике народа
81
Известные представители американской этнопсихологической школы:
- A) Р.Бенедикт
- B) Фрейд
- C) Гезелл
- D) М.Мид
- E) Бюлер
- F) Р.Линтон
- G) Эриксон
- H) Сирс
82
В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят:
- A) культурно-языковые
- B) этно-территориальные
- C) политические
- D) социально-экономические
- E) экологические
- F)этнодемографические
- G) конфессиональные
- H) исторические
83?
Механизмы формирования этнических стереотипов:
А)схематизация
В)каузальная атрибуция
С)категоризация
- D) социализация
Е) заражение
- F) принуждение
- G) манипуляция
- H) деструктивная критика
84
Составляющими чувства национального достоинства являются:
А) гордость духовным богатством предков
В) уважение к обычаям и традициям
С) любовь к родной земле
Д) развитие культуры народа
Е) развитие общественного сознания
- F) закономерности исторического развития народа
- G) национальные особенности человеческой психики
- H) закономерности образования, развития и формирования психологии нации
85
Механизмы формирования этнических стереотипов:
А)схематизация
В)каузальная атрибуция
С) интеграция
- D) социализация
Е) заражение
- F) принуждение
- G) манипуляция
- H) деструктивная критика
86
Этнические стереотипы выполняют следующие функции:
А) упорядочение информации
В) пПонимание себя как уникальной, неповторимой личности
С) экономят усилия человека при восприятии объектов окружающей действительности
Д) защита ценностей
Е) дают возможность анализировать психический состав людей
- F) понимание группового членства
- G) понимание и соотношение себя с другими
- H) понимание себя как частички социума
87
Механизмы формирования этнических стереотипов:
А) интеграция
В) социализация
С) категоризация
- D) проекция
Е) Заражение.
- F) Принуждение.
- G) Манипуляция.
- H) Деструктивная критика.
88
Что относится к атрибутивным процессам:
А)каузальная атрибуция
В)стереотипизация
С) психологическая защита
- D) идентификвция
- E) дискриминация
- F) цивилизация
- G) миграция
- H) аккомодация
89
Механизмы формирования этнических стереотипов:
А) интеграция
В) схематизация
С) категоризация
- D) проекция
Е) заражение
- F) принуждение
- G) манипуляция
- H) деструктивная критика
90
Социальная установка имеет следующие характерные признаки:
А) она имеет оценочную и валентную природу
В) она направлена на личностно и социально значимые объекты
С) она сформирована в процессе социализации и является осознанной
Д) доминантные реакции в присутствии других людей
Е) самосознания и боязнь оценки
- F) диссонанс возникающего в тех случаях, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласия
- G) реакции субъектов в присутствии других людей
- H) усиливает реактивные реакции субъекта
91
Социальные установки выполняют три функции:
- A) дискриминативную
- B) чувством взрослости
- C) новообразования
- D) самоутверждения
- E) развитие смысловых систем
- F) подкрепляющую
- G) переоценка ценностей.
- H) условную
92
Социальная установка имеет структуру, включающую следующие компоненты:
- A) когнитивный
- B) аффективный
- C) поведенческий
- D) динамический
- E) культурный
- F) физический
- G) конфессиональный
- H) политический
93?
Г.Тэжфел выделил следующие социальные функции:
- A) дискриминация
- B) интеграция
- C) цивилизация
- D) миграция
- E) аккомодация
- F) маргинализация
- G) дифференцации
- H) социальной причинности
94
Национальные стереотипы принято подразделять на:
А) автостереотипы
В) гетеростереотипы
С) внушение
Д) сублимации
Е) проекции
- F) идентификации
- G) установки
- H) предрассудки
95
Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:
А) сегрегацией
В) интеграцией
С) сепарацией
Д) аргинализацией
Е) идентификацией
96
Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической . . . необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей:
- A) идентичность
- B) толерантность
- C) самооценка
Д) установка
Е) совместимость
- F) культура
- G) стереотип
- H) геноцид
97
Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:
- A) этноцентризм
- B) самосознание
- C) идентичность
Д) автостереотип
Е) межгрупповая враждебность
- F) стереотип
- G) маргинальность
- H) культура
98
Вставьте слово и закончите определения понятия: … — восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры:
А) адаптация
В) этноцентризм
С) половой отбор
Д) национальность
Е) этнос
- F) интеграция
- G) мультикультурализм
- H) социализация
99
Это когда одна национальная общность постепенно перенимает обычаи, традиции другой доминирующей группы, вплоть до полного растворения в ней:
- A) социализация
- B) маргинализация
- C) аккомодация
- D) дискриминация
- E) адаптация
- F) ассимиляция
- G) миграция
- H) интеграция
100
Гетеростереотип это:
А) совокупность оценочных суждений о другом народе
В) устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей
С) мнение, относимая к своей этнической общности ее представителей
- D) суждение, относимая к своей этнической общности ее представителей
Е) оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей
- F) групповая динамика группы
- G) процесс непосредственного взаимодействия
- H) взаимодействие
101
Вхождение индивида в культуру своего народа называется
А) инкультурация
В) аккультурация
С) антропогенез
Д) онтогенез
Е) филогенез
- F) социогенез.
- G) адаптация
- H) социализация
102
В результате разобщенности исследователей в XX веке возникло две этнопсихологии:
А) этнологическая
В) психологическая
С) возрастная
Д) политическая
Е) религиозная
- F) социологическая
- G) философская
- H) педагогическая
103
В результате разобщенности исследователей в XX веке возникло две этнопсихологии:
А) сравнительно-культурная психология
В) психологическая антропология
С) возрастная психология
Д) политическая психология
Е) религиозная
- F) социологическая
- G) философская
- H) педагогическая психология
104
В результате разобщенности исследователей в XX веке возникло две этнопсихологии:
А) психологическая или сравнительно-культурная психология
В) этнологическая или психологическая антропология
С) детская психология или педология
Д) политическая психология
Е) религиозная
- F) социологическая
- G) философская
- H) педагогическая психология или психология обучения
105
Сравнительно-культурную психологию иначе называют
А) культурная психология
В) психологическая антропология
С) возрастная психология
Д) политическая психология
Е) кросс-культурная психология
- F) социологическая
- G) философская
- H) педагогическая психология
106
Механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим членам, прежде всего детям, называется
- A) инкультурация
- B) культурная трансмиссия
- C) социализация.
- D) аккультурация
- E) этническое воспитание
- F) стиль личности
- G) стиль общения
- H) стиль жизни
107
Внутригрупповой фаворитизм — это
- A) механизм межгруппового восприятия
- B) предпочтение своей этнической группы
- C) компонент этнического самосознания
- D) показатель этноцентризма
- E) механизм этноцентризма
108
Способность человека проявлять терпимость к малознакомому образу жизни представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям, верованиям называется
- A) этническая установка
- B) этнические предубеждения
- C) этническое самосознание
- D) этнические стереотипы
- E) этническая толерантность
- F) маргинальность
- G) аккультуризация
- H) идентификация
109
Готовность личности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений и в соответствии с этим восприятием действовать определенным образом в конкретной ситуации называется
- A) этническое самосознание
- B) этнические стереотипы
- C) этническая установка
- D) этническая толерантность
- E) этнические предубеждения
- F) маргинальность
- G) аккультуризация
- H) идентификация
110
Какое явление определяет данное утверждение: «истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам»
- A) геополитика
- B) геноцид
- C) гомогенность
- D) культурный шок
- E) ассимиляция
- F) маргинальность
111
Теоретическая ориентация, отстаивающая единство психики с возможными достаточно существенными внешними различиями
- A) релятивизм
- B) универсализм
- C) абсолютизм
- D) культура и личность
- E) психоанализ
- F) маргинальность
- G) аккультуризация
- H) идентификация
112
Самый сложный, основанный на территориальные споры – это…
- A) этнокультурный конфликт.
- B) межгрупповой конфликт.
- C) статусные институциональные конфликты.
- D) этнотерриториальные кофликты.
- E) межгрупповые (межобщинные) конфликты
- D) культурный шок
- E) ассимиляция
- F) маргинальность
113
Важный элемент этнического мира человека сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности этноса, прочно укрепившиеся в повседневной жизни, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стереотипы поведения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого – это….
- A) национальное чувство.
- B) национальный темперамент.
- C) национальная гордость.
- D) национальный характер.
- E) национальные традиции.
- D) культурный шок
- E) ассимиляция
- F) маргинальность
114
Основателями этнопсихологии являются:
- A) М.Лацарус
- B) Фрейд
- C) Гезелл
- D) Пиаже
- E) Бюлер
- F) Г.Штейнталь
- G) Эриксон
- H) Сирс
115
А.Кардинер вводит понятие:
- A) базовой личности
- B) модальной личности
- C) самоактуализирующая личность
- D) современная личность
- E) индивид
- F) индивидуальность
- G) социальная личность
- H) субъект
116
Р.Линтон вводит понятие:
- A) базовой личности
- B) модальной личности
- C) самоактуализирующая личность
- D) современная личность
- E) индивид
- F) индивидуальность
- G) социальная личность
- H) субъект
117
Индивид максимально восприимчивый к определенной культуре и достигает удовлетворенности и устойчивости в рамках существующего порядка есть:
- A) базовая личность
- B) модальная личности
- C) самоактуализирующая личность
- D) современная личность
- E) объект
- F) индивидуальность
- G) социальная личность
- H) субъект
118
Осознание людьми своей принадлежности определенной социально-этнической общности, осмысление положения своей наций в системе общественных отношений, понимание национальных интересов во взаимоотношений своей нации с другими социально-этническими общностями, проявляющихся в идеях, чувствах, стремлениях – это есть…
- A) общественное сознание.
- B) национальное самосознание.
- C) национальное сознание.
- D) общественное самосознание.
- E) национальная установка.
- F) индивидуальность
- G) социальная личность
- H) субъект
119
Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит утверждение о единстве психики людей, но с возможными достаточно существенными внешними различиями:
- A) Абсолютизм
- B) Этноцентризм
- C) Релятивизм
- D) Универсализм
- E) Когнитивизм
- F) маргинальность
120
Социальная фасилитация — это:
- A) усиление доминантных реакций в присутствии других людей (повышение активности).
- B) утрата самосознания и боязнь оценки.
- C) уменьшение диссонанса возникающего в тех случаях, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласия.
Д) доминантные реакции в присутствии других людей
Е) самосознания и боязнь оценки
- F) диссонанс возникающего в тех случаях, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласия
- G) реакции субъектов в присутствии других людей
- H) усиление реактивных реакции субъекта
121
Исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющаяся в общности культуры:
- A) нация.
- B) национальность.
- C) этнос.
- D) национальная установка.
- E) этнические стереотипы.
- F) идентичность
122
Трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям:
А) вертикальная
В)горизонтальная
С) непрямая
Д) специфичная
Е) прямая
- F) открытая
- G) закрытая
- H) простая
123
Трансмиссия, когда от рождения до взрослости ребенок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками:
А) вертикальная
В) горизонтальная
С) непрямая
Д) специфичная
Е) прямая
- F) открытая
- G) закрытая
- H) простая
124
У истоков этнопсихологии в США стоял ученый, который перенес идеи В.Вундта
А) М.Хундт
В) В.Вундт
С) З.Фрейд
Д) Ч.Дарвин
Е) К.Линней
- F) Г.Капелла
- G) Ф.Боас
- H) Ламарк
125
Трансмиссия, при которой индивид обучается в специализированных институтах:
А) вертикальная
В) горизонтальная
С) непрямая
Д) специфичная
Е) прямая
- F) открытая
- G) закрытая
- H) простая
126
Сравнительно-культурное изучение социализации это-:
- A) архивные
- B) полевые
- C) экспериментальные исследования
Д) тесты
Е) наблюдение
- F) опрос
- G) беседа
- H) эмпирические
127
Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и о своем месте в этом мире и , следовательно, определяют поступки и поведение людей это-:
- A) социализация
- B) маргинализация
- C) аккомодация
- D) дискриминация
- E) адаптация
- F) ассимиляция
- G) миграция
- H) ментальность
128
Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга:
А) каузальная атрибуция
- B) этническая идентификация
- C) биэтническая идентификация
- D) дискриминация
- E) адаптация
- F) ассимиляция
- G) миграция
- H) ментальность
129
Традиция каждой культуры имеет целостный характер и представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов:
А) обычаи
В) ценности
С) потребности
Д) геноцид
Е) дрейф генов
- F) интеграция
- G) изоляция
- H) социализация
130
Традиция каждой культуры имеет целостный характер и представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов:
А) идеалы
В) нормы
С) потребности
Д) геноцид
Е) убеждения
- F) интеграция
- G) изоляция
- H) социализация
131
Аффективный компонент этнической идентичности заключается в:
А) чувство принадлежности к группе
В) оценка качеств группы
С) отношение к членству в группе
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) отрицание группы
132
Когнитивный компонент этнической идентичности заключается в:
А) чувство принадлежности к группе
В) оценка качеств группы
С) отношение к членству в группе
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) отрицание группы
133
В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:
- A) язык
- B) ценности и нормы
С) отношение к членству в группе
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) стереотипы
134
В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:
- A) язык
- B) ценности и нормы
С) историческая память
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) стереотипы
135
В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:
- A) религия
- B) ценности и нормы
С) миф об общих предках
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) стереотипы
136
В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:
- A) религия
- B) национальный характер
С) миф об общих предках
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) стереотипы
137
Аристотель является автором
А) трактата « О Душе»:
В) «О возникновении животных»
С) «Происхождение человека и половой отбор»
Д) «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела»
Е) «Естественный отбор»
- F) Строение тела и характер
- G) Антропология, или рассуждение о человеческой природе.
- H) Феномен человека.
138
Чьи работы положили начало исследованию межкультурных различий в подверженности зрительным иллюзиям»:
А) М.Хундт
В) В.Вундт
С) З.Фрейд
Д) Т.Риверса
Е) К.Линней
- F) Г.Капелла.
- G) Аристотель.
- H) Спиноза.
139
В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:
- A) религия
- B) национальный характер
С) представление о родной земле
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) стереотипы
140
Формы этнической идентичности:
- A) религия
- B) ценности и нормы
С) миф об общих предках
- D) горизонтальное родство
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) осознание общности происхождения
141
Важной составной частью когнитивного компонента этнической идентичности является:
А) этническая осведомленность
В) этническое самоназвание
С) миф об общих предках
- D) горизонтальное родство
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) осознание общности происхождения
142
В качестве этнодифференцирующих признаков на современном этапе стали выступать:
- A) религия
- B) национальный характер
С) представление о родной земле
- D) родной язык
Е) культура
- F) общность исторической судьбы
- G) принятие группы
- H) стереотипы
143
Типы этнической идентичности:
- A) моноэтническая
- B) биэтническая
- C) социализированная
- D) дискриминирующая
- E) адаптационная
- F) ассимилирующая
- G) миграционная
- H) ментальная
144
Типы этнической идентичности:
- A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
- B) маргинальная
- C) социализированная
- D) дискриминирующая
- E) адаптационная
- F) ассимилирующая
- G) миграционная
- H) ментальная
145
Типы этнической идентичности:
- A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
- B) маргинальная
- C) социализированная
- D) биэтническая
- E) адаптационная
- F) ассимилирующая
- G) миграционная
- H) ментальная
146
Типы этнической идентичности:
- A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
- B) маргинальная
- C) социализированная
- D) дискриминирующая
- E) моноэтническая
- F) ассимилирующая
- G) миграционная
- H) ментальная
147
Воинственный этноцентризм выражается:
- A) навязывании своих ценностей
- B) обвинении других групп в собственных неудачах
- C) ненависти, недоверии другим
Д) трудовой деятельности
Е) любви, доверии
- F) принятие другой группы
- G) ценности
- H) позитивной установке
148
Среди межгрупповых конфликтов обычно выделяют:
- A) политические
- B) социально-экономические
- C) этнические
Д) психологические
Е) социальные
- F) конфессиональные
- G) педагогические
- H) возрастные
149
Факторы, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде:
- A) политические
- B) социально-экономические
- C) этнические
Д) психологические
Е) социальные
- F) конфессиональные
- G) групповые
- H) индивидуальные
150
К индивидуальным факторам, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде относятся:
- A) политические
- B) социально-экономические
- C) этнические
Д) обстоятельства жизненного опыта индивида
Е) социальные
- F) конфессиональные
- G) групповые
- H) индивидуальные характеристики
151
К групповым факторам, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде относятся:
- A) степень сходства или различия между культурами
- B) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы или визитеры
- C) особенности страны пребывания
Д) обстоятельства жизненного опыта индивида
Е) социальные
- F) конфессиональные
- G) групповые
- H) индивидуальные характеристики
152
Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:
- A) просвещение – приобретение знаний о культуре
- B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями , убеждениями инокультурной группы
С) миф об общих предках
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) обучение
153
Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:
- A) просвещение – приобретение знаний о культуре
- B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы
С) инструктаж – обеспечивает широкий взгляд на возможные проблемы
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) обучение
154
Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:
- A) просвещение – приобретение знаний о культуре
- B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы
С) тренинг- познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) обучение
155?
Термин этноцентризм был введен У.Самнером в 1906г, который считал, что в сознании людей существует тенденция использовать стандарты своей группы для:
А) оценки других групп
В) расположение своей группы на вершине иерархии
С) рассмотрения других групп как нижестоящие
Д) ознакомления с основными нормами инокультурной группы
Е) ознакомления с основными ценностями инокультурной группы
- F) ознакомления с основными убеждениями инокультурной группы
- G) ознакомления с межкультурными различиями
- H) представления об особенностях группы
156
В психологическом плане геноцид — это:
- A) приобретение знаний о культуре
- B) быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы
С) познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) выражение предельной интолерантности к другой картине мира
- H) выражение предельной интолерантности к иному образу жизни
157?
В психологическом плане ассимиляция — это:
- A) приобретение знаний о культуре
- B) быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы
С) познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях
- D) проявление «мягкого» варианта интолерантности к иной культуре
Е) представления об особенностях группы
- F) «принуждение» жить по меркам доминирующей этнической культуре
- G) выражение предельной интолерантности к другой картине мира
- H) выражение предельной интолерантности к иному образу жизни
158
В психологическом плане интеграция — это:
- A) позитивный вид межкультурного взаимодействия
- B) быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы
С) принятия другого образа жизни, другой картины мира
- D) проявление «мягкого» варианта интолерантности к иной культуре
Е) представления об особенностях группы
- F) «принуждение» жить по меркам доминирующей этнической культуре
- G) выражение предельной интолерантности к другой картине мира
- H) выражение предельной интолерантности к иному образу жизни
159
Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:
- A) просвещение – приобретение знаний о культуре
- B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы
С) принятия другого образа жизни, другой картины мира
- D) знания о группе
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) обучение
160
Типы этнической идентичности:
- A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
- B) политическая
- C) социализированная
- D) биэтническая
- E) адаптационная
- F) ассимилирующая
- G) миграционная
- H) ментальная
161?
Кто выделил четыре основных показателя этноцентризма
- A) У. Самнер
- B) Тежфелл
- C) У. Липпман
- D) М.Бруэр
- E) Б.Ф. Поршнев
- F) Д. Кэмпбелл
- F) Г.Капелла.
- G) Аристотель.
- H) Спиноза.
162
Важной составной частью когнитивного компонента этнической идентичности является:
А) этническая осведомленность
В) этническое самоназвание
С) миф об общих предках
- D) горизонтальное родство
Е) представления об особенностях группы
- F) осознания себя членом группы
- G) принятие группы
- H) осознание общности происхождения
163
Национальные стереотипы принято подразделять на :
А) автостереотипы
В) гетеростереотипы
С) внушение
Д) сублимации
Е) проекции
- F) идентификации
- G) установки
- H) предрассудки
164
В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:
А) когнитивный
В) аффективный
С) индивидуалистический
Д) коллективистический
Е) категориальный
- F) религиозный
- G) вербальный
- H) образный
165
Этнопсихология изучает:
- A) развития культуры народа.
- B) развития общественного сознания.
- C) национальные особенности человеческой психики.
- D) закономерности образования, развития и формирования нации проявляющихся в деятельности и процессе общения
- E) закономерности исторического развития народа
- F) динамическую систему
- G) коллектив, имеющий внутреннюю структуру
- H) коллектив, имеющий оригинальный стереотип поведения
166
Основные стратегии аккультуризации:
- A) дискриминация
- B) интеграция
- C) цивилизация
- D) миграция
- E) аккомодация
- F) маргинализация
- G) социализация
- H) адаптация
167
Миграция это…
- A) случаи массовых перемещений представителей того или другого этноса
- B) добровольно или вынужденно покидание территории с места формирования этноса
- C) закономерность психической жизни человека
- D) взаимодействия людей друг с другом
- E) сущность, которые образуют содержание отдельного «Я»
- F) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств
- G) объединение людей, связанных общими интересами
- H) совокупность граждан, имеющих общий язык и культуру
168
По мнениюТриандиса культурный синдром – это определенный набор, которыми одна группа культур отличается от другой:
- A) мнением
- B) характером
- C) обычаями
- D) традициями
- E) потребностями
- F) верований, норм и моделей поведения
- G) установками
- H) ценностями
169
Социально-психологическими показателями успешной аккультурации на психологическом уровне являются:
- A) географическая изоляция.
- B) этническая толерантность
- C) культурная изоляция.
- D) религиозная изоляция.
- E) социальная изоляция.
- F) политическая изоляция.
- G) экономическая изоляция
- H) позитивная этническая идентичность
170
Среди существенных свойств этнических стереотипов выделяют:
А) эмоционально-оценочный характер
В) ригидность к новой информации
С) внутригрупповой фаворитизм
Д) этноцентризм
Е) национализм
- F) нацизм
- G) аффилиация
- H) этногенетическая миграция
171
Социально-психологическими показателями успешной аккультурации на психологическом уровне являются:
- A) географическая изоляция.
- B) этническая толерантность
- C) культурная изоляция.
- D) религиозная изоляция.
- E) социальная изоляция.
- F) политическая изоляция.
- G) экономическая изоляция
- H) позитивная этническая идентичность
172
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) чувство неполноценности от неспособности «совладать» с новой средой
- B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
- C) принятие представителей новой культуры
- D) утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
173
Психологические функции стереотипизации:
- A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- B) объяснение информации
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
- H) сохранение ценностей индивида
.
174
Психологические функции стереотипизации:
- A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- B) объяснение информации
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) причисление себя к группе людей определенной национальности
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) сохранение ценностей индивида
- H) защита ценностей индивида
175
Социально-психологическими показателями успешной аккультурации на психологическом уровне являются:
- A) географическая изоляция.
- B) этническая толерантность
- C) культурная изоляция.
- D) религиозная изоляция.
- E) социальная изоляция.
- F) политическая изоляция.
- G) экономическая изоляция
- H) позитивная этническая идентичность
176
Стили невербальной коммуникации:
А) инструментальный и аффективный
В) личностный и ситуационный
С) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)
- D) плохой и хороший
Е) короткий и длинный
- F) белый и черный
- G) общинно-закрытый
- H) общинно-открытый
177
Стили невербальной коммуникации:
А) инструментальный и аффективный
В) личностный и ситуационный
С) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)
- D) индивидуально-открытый
Е) индивидуально-закрытый
- F) белый и черный
- G) внутренний и внешний
- H) большой и малый
178
Стили вербальной коммуникации:
А) инструментальный и аффективный
В) личностный и ситуационный
С) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)
- D) плохой и хороший
Е) короткий и длинный
- F) белый и черный
- G) внутренний и внешний
- H) большой и малый
179
Пиаже выделяет три этапа в формировании этнической идентичности:
А) 8 — 12 лет
В) 16 — 20 лет
С) 22 — 35 лет
Д) 17 — 21 лет
Е) 13 –16 лет
- F) 6-7 лет
- G) 8-9 лет
- H) 1011 лет
180
Стили вербальной коммуникации:
А) инструментальный и аффективный
В) личностный и ситуационный
С) открытый и закрытый
- D) плохой и хороший
Е) короткий и длинный
- F) белый и черный
- G) внутренний и внешний
- H) большой и малый
181
Стили вербальной коммуникации:
А) прямой и непрямой
В) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)
С) открытый и закрытый
- D) плохой и хороший
Е) короткий и длинный
- F) белый и черный
- G) внутренний и внешний
- H) большой и малый
182
У ребенка в 10-11 лет этническая идентичность формируется в полном объеме, выдвигает основания идентификации:
- A) уникальность истории
- B) традиционную культуру
- C) ценности
- D) потребности
- E) мотивы
- F) родной язык
- G) место проживания
- H) национальность родителей
183
Ребенок в 8-9 лет четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации:
- A) друзей
- B) культуру
- C) ценности
- D) потребности
- E) мотивы
- F) родной язык
- G) место проживания
- H) национальность родителей
184
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) сбой в ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации
- B) неожиданная тревога в результате осознания культурных различий
- C) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения психологической адаптации
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
185
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) чувство неполноценности от неспособности «совладать» с новой средой
- B) неожиданная тревога в результате осознания культурных различий
- C) чувство отверженности представителями новой культуры
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
186
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) чувство неполноценности от неспособности «совладать» с новой средой
- B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
- C) чувство отверженности представителями новой культуры
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
187
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) сбой в ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации
- B) неожиданная тревога в результате осознания культурных различий
- C) чувство отверженности представителями новой культуры
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
188
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) сбой в ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации
- B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
- C) чувство отверженности представителями новой культуры
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
189
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения психологической адаптации
- B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
- C) чувство отверженности представителями новой культуры
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
190
К.Оберг выделил аспекты культурного шока:
- A) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения психологической адаптации
- B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
- C) Усиление доминантных реакций в присутствии других людей
- D) Утрата самосознания и боязнь оценки
- E) избегание неопределенности
- F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
- G) повышение активности
- H) Усиление реактивных реакций субъекта
191
Г.Хофстед предложил 3измерения культур:
- A) простота-сложность
- B) индивидуализм-коллективизм
- C) открытость-закрытость
- D) дистанция власти
- E) избегание неопределенности
- F) мускулинность-феминность
- G) установками — стремления
- H) ценностями — смыслы
192
Триандис выделил 3 культурных синдрома:
- A) простота-сложность
- B) индивидуализм-коллективизм
- C) открытость-закрытость
- D) традиции -обычаи
- E) потребности -мотивы
- F) вера –безверье
- G) установками — стремления
- H) ценностями — смыслы
193
По мнениюТриандиса культурный синдром – это определенный набор, которыми одна группа культур отличается от другой:
- A) мнением
- B) характером
- C) обычаями
- D) традициями
- E) потребностями
- F) верований, норм и моделей поведения
- G) установками
- H) ценностями
194
Социальные функции стереотипизации:
- A) объяснение существующих отношений между группами
- B) оправдание существующих межгрупповых отношений
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) защита ценностей индивида
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
- H) сохранение ценностей индивида
195
Психологические функции стереотипизации:
- A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- B) объяснение информации
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) защита ценностей индивида
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
- H) сохранение ценностей индивида
196
Психологические функции стереотипизации:
- A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- B) объяснение информации
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) защита ценностей индивида
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
- H) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды
197
Психологические функции стереотипизации:
- A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- B) объяснение информации
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) причисление себя к группе людей определенной национальности
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) сохранение ценностей индивида
- H) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды
198
Психологические функции стереотипизации:
- A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
- B) объяснение информации
- C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
- D) причисление себя к группе людей определенной национальности
- E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
- F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
- G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
- H) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды
199
Функции стереотипизации разделены на:
- A) антропологические
- B) философские
- C) религиозные
- D) культурные
- E) политические
- F) социальные
- G) социально-психологические
- H) психологические
200
Среди существенных свойств этнических стереотипов выделяют:
А) эмоционально-оценочный характер
В) ригидность к новой информации
С) внутригрупповой фаворитизм
Д) этноцентризм
Е) национализм
- F) нацизм
- G) аффилиация
- H) этногенетическая миграция