Этнопсихология Алимбаева Р.Т. Тесты с ответами

1

Этнопсихология изучает:

  1. A) развития культуры народа
  2. B) развития общественного сознания
  3. C) национальные особенности человеческой психики.
  4. D) закономерности образования, развития и формирования психологии нации, проявляющиеся в деятельности и процессе общения
  5. E) закономерности исторического развития народа
  6. F) свойства, части и элементы человеческого тела
  7. G) психологию этносов.
  8. H) культурное различия народов

 

2

Какой ученый является автором концепции этногенеза, рассматривающей возникновение и развитие этносов в зависимости от биохимических процессов, происходящих в природе

  1. A) Л.Н.Гумилев
  2. B) Г.Г.Шпет
  3. C) Л.С.Выготский
  4. D) В.Вундт
  5. E) Г.Лебон

 

3

Чем являются понятия: мотивационно–фоновые, интеллектуальные, познавательные, эмоциональные

  1. A) структурой направленности психологии
  2. B) структурой национального самосознания
  3. C) структурой национально-психологических особенностей
  4. D) этнической принадлежностью
  5. E) национальным складом

 

4

Что является предметом этнопсихологии

  1. A) психика народа
  2. B) социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
  3. C) национальная принадлежность
  4. D) национальная установка
  5. E) этнические стереотипы

 

5

Определите методологические принципы этнопсихологии

  1. A) наглядности
  2. B) генетический
  3. C) социальный
  4. D) последовательности
  5. E) детерминизма
  6. F) личностного подхода
  7. G) историзма
  8. H) единства сознания и деятельности

 

6

Какие ученые древности выражали свои мысли о духе народа

  1. A) Вундт,
  2. B) Добролюбов
  3. C) Геродот
  4. D) Монтескье
  5. E) Абу Насыр ал-Фараби
  6. F) Лебон
  7. G) Гиппократ
  8. H) Т.Герцен АПР

 

7

Кто автор работы «Психология народов и масс»

  1. A) Н.Бердяев
  2. B) Г.Лебон
  3. C) Г.Шпет
  4. D) Ш. Уалиханов
  5. E) В.Вундт

8

Ф.Боас основателем какой этнопсихологической школы является

  1. A) российской
  2. B) английской
  3. C) американской
  4. D) французской
  5. E) немецкой
  6. F) итальянской

 

9

Чьи утверждения: «Формы поведения людей и их нравы отражают природу страны»

  1. A) Демокрит
  2. B) Гиппократ
  3. C) Тацит
  4. D) Штейнталь
  5. E) Лебон

10

Кто говорил, что народный дух носит неконкретный, полумистический характер

  1. A) Г. Гегель
  2. B) И.Кант
  3. C) Юм
  4. D) Х.Штейнталь
  5. E) Вундт,
  6. F) М Лацарус
  7. G) Лебон
  8. H) Монтескье

 

11

Что такое этнический парадокс

  1. A) осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
  2. B) явление, характеризующееся стремлением народов сохранить свою самобытность,
  3. C) способность людей к повышенной активности, кроющейся в их психологии
  4. D) особенности этнического развития и межэтнического общения
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) сознание своей этнической принадлежности
  7. G) уникальность культуры и психического склада
  8. H) интеграция

 

12

Кто из первых казахских ученых целенаправленно занимался историей своего народа, изучал его этнические особенности на основе этнографических и этнологических материалах

  1. A) Т.Тажибаев
  2. B) Н. Еликбаев
  3. C) Ш.Уалиханов
  4. D) А.Кунанбаев
  5. E) М.Муканов

 

13

Дайте определение понятии «пассионарность»:

  1. A) Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности
  2. B) Явление, характеризующееся стремлением народов сохранить свою самобытность
  3. C) Способность людей к повышенной активности, кроющейся в их психологии
  4. D) Социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
  5. E) Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) уникальность культуры и психического склада

 

14

Дайте определения понятию «ментальность»

  1. A) эмоциональное отношение людей к своей этнической общности и ее интересам, а так же к другим этносам и их интересам
  2. B) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
  3. C) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и следовательно, определяют поступки и поведение людей
  4. D) целостная структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики, которые отличают один этнос от другого
  5. E) причисление себя к группе людей определенной национальности

 

15

Тенденция благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравнении с другими сопоставимыми с ней группами — это

  1. A) этноцентризм
  2. B) национализм
  3. C) нацизм
  4. D) аффилиация
  5. E) внутригрупповой фаворитизм

 

16

Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной этнической группы, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий – это

  1. A) национальный темперамент
  2. B) национальный характер
  3. C) национальные традиции
  4. D) национальная гордость
  5. E) национальное чувство

 

17

Эмоционально-окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и ценностям – это…

  1. A) национальные интересы и ориентации
  2. B) национальные традиции
  3. C) национальные чувства и настроения
  4. D) национальный темперамент
  5. E) национальная психология

 

18

Механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим членам, прежде всего детям, называется

  1. A) инкультурация
  2. B) культурная трансмиссия
  3. C) социализация.
  4. D) аккультурация
  5. E) этническое воспитание

 

19

Что такое внутригрупповой фаворитизм — это

  1. A) механизм межгруппового восприятия
  2. B) предпочтение своей этнической группы
  3. C) компонент этнического самосознания
  4. D) показатель этноцентризма
  5. E) механизм этноцентризма

 

20

Делегитимизация – это…

  1. A) восприятия элементов своей культуры как «естественных» и «правильных», а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных»
  2. B) рассмотрение обычаев своей группы в качестве универсальных
  3. C) категоризация групп или групп в супернегативные социальные категории, исключаемые из реальности приемлемых норм и ценностей
  4. D) оценка норм, ролей, и ценностей своей группы как неоспоримо правильных
  5. E) предпочтение своей этнической группе

 

21

Кто впервые использовал термин «социальный стереотип»

  1. A) Д.Кац
  2. B) К.Брейли
  3. C) Д. Бар-Тал
  4. D) У.Липпман
  5. E) А.Тешфел

 

22

Каким авторам принадлежит методика приписывание качеств

  1. A) Л.Г.Почебут
  2. B) Д.Морено
  3. C) Т.Лири
  4. D) М.Хьюстан
  5. E) Д.Кац
  6. F) Б.Брейли

23

Кем был написан «Психология народов»

  1. A) В. Вундтом
  2. B) XVIII в Ш. Монтескье
  3. C) XIX в Лебеоном
  4. D) 1920 Г. Шнет
  5. E) XX Бердяев
  6. F) П.Брок
  7. G) Шелдон
  8. H) Сиго

 

24

Кто впервые определил, что характер формируется под климатическим воздействием, климат влияет на то, каким будет народ и его история

  1. A) К. Гельвеций
  2. B) Ш. Монтескье
  3. C) Г. Гегель
  4. D) Мак-доугалл
  5. E) Вертгеймер

 

25

Национально-психологические особенности – это…

  1. A) категория, призванная выражать главный смысл проявления национальной психики, психического склада нации, национального характера
  2. B) исторический сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономическими связями, общностью языка
  3. C) исторический установившиеся, стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в данной национальной среде
  4. D) национально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, и к ее интересам и ценностям
  5. E) особенности мышления большинства представителей той или иной нации, народности, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности

 

26

Что обозначает данное определение «этнопсихологическое направление в американской этнологии об относительности всех морально-оценочных критериев и несравнимости культурных ценностей разных народов, признающей за любой культурой, независимо от уровня ее развития, право на самостоятельность и полноценность»

  1. A) культурный релятивизм
  2. B) культурный шок
  3. C) культурная ассимиляция
  4. D) абсолютизм
  5. E) культурный универсализм

 

27

По мнению какого ученого именно язык обусловливает приемы умственной работы и разные народы, имеющие разные языки, формируют мысль своим, отличным от других способом

  1. A) К.Д.Кавелин
  2. B) А.А.Потебня
  3. C) А.С.Хомяков
  4. D) В.Вундт
  5. E) Г.Г.Шпет

 

28

Автор статьи «Конфигурация культур»

  1. A) Ф.Боас
  2. B) М.Мид
  3. C) Р.Бенедикт
  4. D) А.Кардинер
  5. E) Р.Линтон
  6. F) Дарвин
  7. G) Гален
  8. H) Геккель

 

29

Какие общие понятия этнопсихологии были сформированы во второй половине XIX века

А) психология народов

В) национальный характер

С) народный дух

Д) культура

Е) этнос

  1. F) ментальность
  2. G) идентичность
  3. H) самосознание

 

30

В понимании кого архетипы представляют собой структурные компоненты коллективного бессознательного, которые лежат в основе общечеловеческой символики, сновидений, мифов, сказок, легенд, преданий т. д.

  1. A) Д.Юм
  2. B) К.Юнг
  3. C) Г.Гегель
  4. D) Д. Мак-Доугалл
  5. E) В.Лебон
  6. F) Ламарк
  7. G) Гален
  8. H) Геккель

 

31

Архетипы – это …

  1. A) бессознательная форма восприятия фундаментальных элементов общественной жизни людей
  2. B) мнения, суждения, оценка, относимые к данной этнической общности ее представителями
  3. C) слияние одного народа с другими путем усвоения языка, культуры, обычаев и утраты своего языка, культуры и национального самосознания
  4. D) совокупность норм и правил внутри межнациональных отношений
  5. E) преднамеренное ущемление прав, интересов определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности

 

32

Этнос – это:

  1. A) Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности
  2. B) Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и о своем месте
  3. C) Способность людей к повышенной активности, кроющейся в их психологии
  4. D) Социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
  5. E) Явление, характеризующееся стремлением народов сохранить свою самобытность
  6. F) исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей
  7. G) совокупность людей, обладающая стабильными особенностями языка, культуры и психики
  8. H) совокупность людей, обладающая самосознанием, фиксированным в самоназвании

 

33

Тип культуры, для которой характерна ориентация на групповые интересы (семьи, общины и т.д.)

  1. A) индивидуалистическая
  2. B) коллективистическая
  3. C) апполоническая
  4. D) параноиальная
  5. E) низкоконтекстная

 

34

Выберите утверждение определяющее «национальные традиции»

  1. A) установки, вырабатываемые этнической общностью по отношению к другим общностям, их характеристикам
  2. B) исторический сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономическими связями
  3. C) исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, прочно укоренившиеся в сознании правила, ценности, формы общения людей
  4. D) национально окрашенное отношение людей к своей этнической общности
  5. E) исторически установившиеся стереотипные способы поведения

 

35

Национализм — это

  1. A) национально окрашенное отношение людей к своей этнической общности
  2. B) исторический сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся единством территории, экономическими связями
  3. C) реакционная идеология и политика, состоящая в проповеди национальной исключительности и национального превосходства
  4. D) общественно-психологическое явление, представляющее собой неадекватные и искажающие действительность установки
  5. E) патриотические чувства любви к своему народу, осознание своей принадлежности к определенной нации

 

36

Способность человека проявлять терпимость к представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям, верованиям называется

  1. A) этническая установка
  2. B) этнические предубеждения
  3. C) этническое самосознание
  4. D) этнические стереотипы
  5. E) этническая толерантность

37

Готовность личности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений и в соответствии с этим восприятием действовать определенным образом в конкретной ситуации называется

  1. A) этническое самосознание
  2. B) этнические стереотипы
  3. C) этническая установка
  4. D) этническая толерантность
  5. E) этнические предубеждения

 

38

Геноцид – это явление, которое, утверждает: «истребление отдельных групп населения по мотивам»

  1. A) геополитическим
  2. B) расовым
  3. C) национальным
  4. D) культурным
  5. E) ассимиляция
  6. F) социальным
  7. G) географическим
  8. H) религиозным

39

Теоретическая ориентация, отстаивающая единство психики с возможными достаточно существенными внешними различиями

  1. A) релятивизм
  2. B) универсализм
  3. C) абсолютизм
  4. D) культура и личность
  5. E) психоанализ

 

40

По мнению какого ученого общие представления многих индивидов проявляются прежде всего в языке, мифах и обычаях, а остальные элементы духовной культуры вторичны и сводятся к ним

  1. A) В.Вундт
  2. B) Д.Ю. Юм
  3. C) И.Кант
  4. D) Г.Гегель
  5. E) Ш.Монтескье
  6. F) Дарвин
  7. G) Гален

 

41

По мнению Тэшфела базальная потребность человека в самоуважении в основном реализуется через. Что именно он выделял:

  1. A) Понимание себя как уникальной, неповторимой личности.
  2. B) Понимание группового членства.
  3. C) Понимание и соотношение себя с другими.
  4. D) Онимание и определение человеком, чем он отличается от других представителей.
  5. E) Понимание себя как частички социума.

 

42

Нация — исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе, экономической жизни и психического склада, проявляющаяся в:

  1. A) общности языка
  2. B) национальности
  3. C) этнос.
  4. D) установке
  5. E) стереотипах
  6. F) общности территории
  7. G) общности культуры
  8. H) изоляции

 

43

Процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщение к системе социальных связей» —

  1. A) социологизация.
  2. B) социализация.
  3. C) идентификация.
  4. D) психологизация.
  5. E) индивидуализация.
  6. F) интеграция.
  7. G) сенсибилизация.
  8. H) синестезия.

 

44

Биэтническая идентичность, при которой индивид в равной степени обладает характеристиками:

  1. A) двух культур
  2. B) маргинальности
  3. C) моноидентичностью
  4. D) полиидентичностью

Е) гуморальностью

  1. F) биогенетической
  2. G) пониманием ценности двух культур
  3. H) принятием ценности двух культур

 

45

Психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы принятие им определенного стандарта:

  1. A) независимость
  2. B) самостоятельность
  3. C) негативизм
  4. D) приятие мнения, свойственного группе
  5. E) устойчивость
  6. F) подчинения групповому давлению
  7. G) конформность
  8. H) социальность

 

46

Сумма признаков отличающая людей одной от людей другой национальности, комплекс физических и духовных качеств, который отличает одну нацию от другой:

  1. A) национальное чувство
  2. B) национальный темперамент
  3. C) национальная гордость
  4. D) национальный характер
  5. E) национальные традиции

 

47

Какой ученый является автором концепции этногенеза, рассматривающей возникновение и развитие этносов в зависимости от биохимических процессов, происходящих в природе:

  1. A) Л.Н.Гумилев
  2. B) Г.Г.Шпет
  3. C) Л.С.Выготский
  4. D) В.Вундт
  5. E) Г.Лебон
  6. F) Аристотель
  7. G) Гален
  8. H) Шелдон

 

48

А. Тешфел и Дж. Тернер как назвали стратегию безопасности позитивной этнической идентичности?

  1. A) стратегия социального творчества
  2. B) стратегия этнической безопасности
  3. C) стратегия процесса инкультурации
  4. D) стратегия ложной идентичности
  5. E) негативная этническая идентичность

 

49?

Укажите основных элементов этнической психологии.

  1. A) этническая установка
  2. B) релятивизм, абсолютизм
  3. C) этническая экспектация
  4. D) этническая идентичность
  5. E) этническая диспозиция
  6. F) этнические стереотипы
  7. G) этнические экспектации
  8. H) этническая универсанализм

 

50

Осознание людьми своей принадлежности определенной социально-этнической общности, понимание национальных интересов во взаимоотношений своей нации с другими социально-этническими общностями, проявляющихся в идеях, чувствах, стремлениях – это есть…

  1. A) общественное сознание
  2. B) национальное самосознание
  3. C) национальное сознание
  4. D) общественное самосознание
  5. E) национальная установка
  6. F) ретардация
  7. G) последовательность
  8. H) индивидуальность

 

51

Нация – это….

  1. A) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общую территорию, экономику, язык, культуру и общую историческую судьбу.
  2. B) тип этноса, которая объединение происходит, прежде всего, на основании брачно-родственных связей.
  3. C) исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающим единым языком
  4. D) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств
  5. E) объединение людей, связанных общими интересами
  6. F) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общую территорию, экономику
  7. G) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общую историческую судьбу
  8. H) тип этноса, совокупность граждан, имеющих общий язык и культуру

 

52

Этнопсихология изучает:

  1. A) развития культуры народа
  2. B) развития общественного сознания
  3. C) национальные особенности человеческой психики
  4. D) закономерности образования, развития и формирования нации проявляющихся в деятельности и процессе общения
  5. E) закономерности исторического развития народа
  6. F) динамическую систему
  7. G) коллектив, имеющий внутреннюю структуру
  8. H) коллектив, имеющий оригинальный стереотип поведения

 

53

Л.Гумилев рассматривал этнос как:

  1. A) психику народа
  2. B) социально-психологические процессы и особенности этнического развития и межэтнического общения
  3. C) национальная принадлежность
  4. D) национальная установка
  5. E) этнические стереотипы
  6. F) динамическую систему
  7. G) коллектив, имеющий внутреннюю структуру
  8. H) коллектив, имеющий оригинальный стереотип поведения

 

54

Какие ученые древности выражали свои мысли о духе народа?

  1. A) Вундт
  2. B) Добролюбов
  3. C) Геродот
  4. D) Монтескье
  5. E) Лацарус
  6. F) Гиппократу
  7. G) Авиценне
  8. H) аль-Фараби

 

55

Универсализм как направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит:

  1. A) абсолютизм.
  2. B) этноцентризм.
  3. C) утверждение о существенных внешних различиях людей
  4. D) утверждение о единстве психики людей
  5. E) когнитивизм
  6. F) утверждение о совокупности людей обладающая стабильными особенностями языка
  7. G) утверждение о совокупности людей, обладающая культурой
  8. H) утверждение о совокупности людей, обладающая самосознанием

 

56

Американский ученый М.Мид выделяют культуры:

А) постфигуративные

В) кофигуративные

С) префигуративные

Д) галечные

Е) олдувайские

  1. F) мустьерские
  2. G) ашельские
  3. H) ориньякские

 

57

В.Вундт в структуру продуктов духа народа включил:

  1. A) язык
  2. B) мифы
  3. C) обычаи
  4. D) толерантность
  5. E) предубеждения
  6. F) культуру
  7. G) сознание
  8. H) отношения

 

58

Этнопсихология — это наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с:

  1. A) этнической принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях
  2. B) психологическими особенностями духовной культуры народов
  3. C) закономерностями психической жизни человека
  4. D) взаимодействием людей друг с другом
  5. E) сущностями, которые образуют содержание отдельного «Я»
  6. F) культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях
  7. G) объединением людей, связанных общими интересами
  8. H) совокупностью граждан, имеющих общий язык и культуру
  9. D) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств.

 

59

Структура этнической психологии включает:

  1. A) национальный характер
  2. B) национальное самосознание
  3. C) чувства и настроения
  4. D) личный опыт
  5. E) интересы
  6. F) потребности
  7. G) мотивы
  8. H) ценности

 

60

Одним из основных понятий этнической психологии является:

  1. A) народность
  2. B) дух
  3. C) этнос
  4. D) традиции
  5. E) привычки
  6. F) народ
  7. G) душа
  8. H) сознание

 

61

Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением:

  1. A) простота
  2. B) индивидуализм
  3. C) открытость
  4. D) сложность
  5. E) духовность
  6. F) бездуховность
  7. G) коллективизм
  8. H) закрытость

 

62

В культурной трансмиссии выделяются три вида:

  1. A) вертикальная
  2. B) индивидуальная
  3. C) открытая
  4. D) сложная
  5. E) горизонтальная
  6. F) непрямая
  7. G) коллективная
  8. H) закрытая

 

63

Миграция это…

  1. A) случаи массовых перемещений представителей того или другого этноса
  2. B) добровольно или вынужденно покидание территории с места формирования этноса
  3. C) закономерность психической жизни человека
  4. D) взаимодействия людей друг с другом
  5. E) сущность, которые образуют содержание отдельного «Я»
  6. F) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств
  7. G) объединение людей, связанных общими интересами
  8. H) совокупность граждан, имеющих общий язык и культуру

 

64

Социальная функция инициации способствует осознанию идентичности:

  1. A) сексуальной
  2. B) гендерной
  3. C) возрастной
  4. D) политической
  5. E) биологической
  6. F) культурной
  7. G) этнической
  8. H) национальной

 

65

Индивид с маргинальной этнической идентичностью

  1. A) балансирует между двумя культурами
  2. B) не овладевает нормами и ценностями ни одной из культур
  3. C) индивидуальные характеристики, жизненный опыт индивида

Д) степень сходства и различия

Е) имеет умственное развитие, связанное с особенностями физического типа

  1. F) имеет возрастные особенности
  2. G) имеет темперамент
  3. H) принимает особенности страны пребывания

 

66

Внутригрупповой фаворитизм — это:

  1. A) этноцентризм
  2. B) предпочтение своей этнической группы
  3. C) жизненный опыт индивида

Д) степень сходства и различия

Е) умственное развитие, связанное с особенностями физического типа

  1. F) возрастные особенности
  2. G) темперамент
  3. H) особенности страны пребывания

 

67

Основные показатели этноцентризма:

  1. A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
  2. B) восприятие элементов других культур как «неправильных»
  3. C) законы изменчивости биологической природы человека
  4. D) процесс биологической эволюции человека
  5. E) процесс социализации
  6. F) физическая организацию современного человека
  7. G) психология этносов
  8. H) индивидуальное развитие человека

 

68

Основные показатели этноцентризма:

  1. A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
  2. B) рассмотрение обычаев своей культуры в качестве универсальных
  3. C) законы изменчивости биологической природы человека
  4. D) процесс биологической эволюции человека
  5. E) процесс социализации
  6. F) физическая организацию современного человека
  7. G) психология этносов
  8. H) индивидуальное развитие человека

 

69

Основные показатели этноцентризма:

  1. A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
  2. B) оценка норм, ценностей своей группы как неоспоримо правильных
  3. C) законы изменчивости биологической природы человека
  4. D) процесс биологической эволюции человека
  5. E) процесс социализации
  6. F) физическая организацию современного человека
  7. G) психология этносов
  8. H) индивидуальное развитие человека

 

70?

При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше:

А) жесты

В) мимику

С) паузу

Д) подручные средства

Е) шпаргалки

  1. F) легенды

 

71

Основные показатели этноцентризма:

  1. A) восприятие элементов своей культуры как «правильных»
  2. B) оценка норм, ценностей своей группы как неоспоримо правильных
  3. C) представление о том, что для человека естественно сотрудничать только с членами своей группы
  4. D) процесс биологической эволюции человека
  5. E) процесс социализации
  6. F) физическая организацию современного человека
  7. G) психология этносов
  8. H) индивидуальное развитие человека

 

72

В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:

А) когнитивный

В) аффективный

С) индивидуалистический

Д) коллективистический

Е) категориальный

  1. F) религиозный
  2. G) вербальный
  3. H) образный

 

73

Основные стратегии аккультуризации:

  1. A) идентификвция
  2. B) дискриминация
  3. C) цивилизация
  4. D) миграция
  5. E) аккомодация
  6. F) социализация
  7. G) сепарация
  8. H) ассимиляция

74

Нация это:

  1. A) группа людей сложившаяся по отношению к средствам производства
  2. B) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством языка
  3. C) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством культуры
  4. D) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством территории
  5. E) человеческая общность характеризующаяся общими наследственными особенностями
  6. F) человеческая общность связанные с единством происхождения
  7. G) исторически сложившаяся общность людей
  8. H) человеческая общность связанная со средой распространения

 

75

Основные стратегии аккультуризации:

  1. A) идентификвция
  2. B) дискриминация
  3. C) цивилизация
  4. D) миграция
  5. E) аккомодация
  6. F) маргинализация
  7. G) сепарация
  8. H) ассимиляция

 

76

Основные стратегии аккультуризации:

  1. A) дискриминация
  2. B) интеграция
  3. C) цивилизация
  4. D) миграция
  5. E) аккомодация
  6. F) маргинализация
  7. G) социализация
  8. H) адаптация

 

77

Основные стратегии аккультуризации:

  1. A) идентификвция
  2. B) дискриминация
  3. C) цивилизация
  4. D) миграция
  5. E) аккомодация
  6. F) маргинализация
  7. G) сепарация
  8. H) интеграция

 

78

Последствия межэтнических взаимоотношений:

  1. A) геноцид
  2. B) ассимиляция
  3. C) национализм
  4. D) интеграция
  5. E) сегрегация
  6. F) фашизм
  7. G) расизм
  8. H) этноцентризм

 

79

Варианты адаптации:

  1. A) психологическая
  2. B) социокультурная
  3. C) экономическая
  4. D) политическая
  5. E) культурная
  6. F) конфессиональная
  7. G) социологическая
  8. H) геополитическая

 

80

Национальное самосознание проявляется в идеях, чувствах и выражает содержание и особенности представлений членов нации:

  1. A) о своей идентичности и отличиях от представителей других общностей
  2. B) национальных ценностях и интересах
  3. C) истории нации, настоящее и будущее нации
  4. D) национальной принадлежности
  5. E) национальной установки
  6. F) национальных особенностях
  7. G) этнических стереотипов
  8. H) психике народа

 

81

Известные представители американской этнопсихологической школы:

  1. A) Р.Бенедикт
  2. B) Фрейд
  3. C) Гезелл
  4. D) М.Мид
  5. E) Бюлер
  6. F) Р.Линтон
  7. G) Эриксон
  8. H) Сирс

 

82

В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят:

  1. A) культурно-языковые
  2. B) этно-территориальные
  3. C) политические
  4. D) социально-экономические
  5. E) экологические
  6. F) этнодемографические
  7. G) конфессиональные
  8. H) исторические

 

83?

Механизмы формирования этнических стереотипов:

А) схематизация

В) каузальная атрибуция

С) категоризация

  1. D) социализация

Е) заражение

  1. F) принуждение
  2. G) манипуляция
  3. H) деструктивная критика

 

84

Составляющими чувства национального достоинства являются:

А) гордость духовным богатством предков

В) уважение к обычаям и традициям

С) любовь к родной земле

Д) развитие культуры народа

Е) развитие общественного сознания

  1. F) закономерности исторического развития народа
  2. G) национальные особенности человеческой психики
  3. H) закономерности образования, развития и формирования психологии нации

 

85

Механизмы формирования этнических стереотипов:

А) схематизация

В) каузальная атрибуция

С) интеграция

  1. D) социализация

Е) заражение

  1. F) принуждение
  2. G) манипуляция
  3. H) деструктивная критика

 

86

Этнические стереотипы выполняют следующие функции:

А) упорядочение информации

В) пПонимание себя как уникальной, неповторимой личности

С) экономят усилия человека при восприятии объектов окружающей действительности

Д) защита ценностей

Е) дают возможность анализировать психический состав людей

  1. F) понимание группового членства
  2. G) понимание и соотношение себя с другими
  3. H) понимание себя как частички социума

 

87

Механизмы формирования этнических стереотипов:

А) интеграция

В) социализация

С) категоризация

  1. D) проекция

Е) Заражение.

  1. F) Принуждение.
  2. G) Манипуляция.
  3. H) Деструктивная критика.

 

88

Что относится к атрибутивным процессам:

А) каузальная атрибуция

В) стереотипизация

С) психологическая защита

  1. D) идентификвция
  2. E) дискриминация
  3. F) цивилизация
  4. G) миграция
  5. H) аккомодация

 

89

Механизмы формирования этнических стереотипов:

А) интеграция

В) схематизация

С) категоризация

  1. D) проекция

Е) заражение

  1. F) принуждение
  2. G) манипуляция
  3. H) деструктивная критика

 

90

Социальная установка имеет следующие характерные признаки:

А) она имеет оценочную и валентную природу

В) она направлена на личностно и социально значимые объекты

С) она сформирована в процессе социализации и является осознанной

Д) доминантные реакции в присутствии других людей

Е) самосознания и боязнь оценки

  1. F) диссонанс возникающего в тех случаях, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласия
  2. G) реакции субъектов в присутствии других людей
  3. H) усиливает реактивные реакции субъекта

 

91

Социальные установки выполняют три функции:

  1. A) дискриминативную
  2. B) чувством взрослости
  3. C) новообразования
  4. D) самоутверждения
  5. E) развитие смысловых систем
  6. F) подкрепляющую
  7. G) переоценка ценностей.
  8. H) условную

 

92

Социальная установка имеет структуру, включающую следующие компоненты:

  1. A) когнитивный
  2. B) аффективный
  3. C) поведенческий
  4. D) динамический
  5. E) культурный
  6. F) физический
  7. G) конфессиональный
  8. H) политический

 

93?

Г.Тэжфел выделил следующие социальные функции:

  1. A) дискриминация
  2. B) интеграция
  3. C) цивилизация
  4. D) миграция
  5. E) аккомодация
  6. F) маргинализация
  7. G) дифференцации
  8. H) социальной причинности

 

94

Национальные стереотипы принято подразделять на:

А) автостереотипы

В) гетеростереотипы

С) внушение

Д) сублимации

Е) проекции

  1. F) идентификации
  2. G) установки
  3. H) предрассудки

 

95

Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:

А) сегрегацией

В) интеграцией

С) сепарацией

Д) аргинализацией

Е) идентификацией

 

96

Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической . . . необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей:

  1. A) идентичность
  2. B) толерантность
  3. C) самооценка

Д) установка

Е) совместимость

  1. F) культура
  2. G) стереотип
  3. H) геноцид

 

97

Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:

  1. A) этноцентризм
  2. B) самосознание
  3. C) идентичность

Д) автостереотип

Е) межгрупповая враждебность

  1. F) стереотип
  2. G) маргинальность
  3. H) культура

 

98

Вставьте слово и закончите определения понятия: … — восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры:

А) адаптация

В) этноцентризм

С) половой отбор

Д) национальность

Е) этнос

  1. F) интеграция
  2. G) мультикультурализм
  3. H) социализация

 

99

Это когда одна национальная общность постепенно перенимает обычаи, традиции другой доминирующей группы, вплоть до полного растворения в ней:

  1. A) социализация
  2. B) маргинализация
  3. C) аккомодация
  4. D) дискриминация
  5. E) адаптация
  6. F) ассимиляция
  7. G) миграция
  8. H) интеграция

 

100

Гетеростереотип это:

А) совокупность оценочных суждений о другом народе

В) устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей

С) мнение, относимая к своей этнической общности ее представителей

  1. D) суждение, относимая к своей этнической общности ее представителей

Е) оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей

  1. F) групповая динамика группы
  2. G) процесс непосредственного взаимодействия
  3. H) взаимодействие

 

101

Вхождение индивида в культуру своего народа называется

А) инкультурация

В) аккультурация

С) антропогенез

Д) онтогенез

Е) филогенез

  1. F) социогенез.
  2. G) адаптация
  3. H) социализация

 

102

В результате разобщенности исследователей в XX веке возникло две этнопсихологии:

А) этнологическая

В) психологическая

С) возрастная

Д) политическая

Е) религиозная

  1. F) социологическая
  2. G) философская
  3. H) педагогическая

 

103

В результате разобщенности исследователей в XX веке возникло две этнопсихологии:

А) сравнительно-культурная психология

В) психологическая антропология

С) возрастная психология

Д) политическая психология

Е) религиозная

  1. F) социологическая
  2. G) философская
  3. H) педагогическая психология

 

104

В результате разобщенности исследователей в XX веке возникло две этнопсихологии:

А) психологическая или сравнительно-культурная психология

В) этнологическая или психологическая антропология

С) детская психология или педология

Д) политическая психология

Е) религиозная

  1. F) социологическая
  2. G) философская
  3. H) педагогическая психология или психология обучения

 

105

Сравнительно-культурную психологию иначе называют

А) культурная психология

В) психологическая антропология

С) возрастная психология

Д) политическая психология

Е) кросс-культурная психология

  1. F) социологическая
  2. G) философская
  3. H) педагогическая психология

 

106

Механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим членам, прежде всего детям, называется

  1. A) инкультурация
  2. B) культурная трансмиссия
  3. C) социализация.
  4. D) аккультурация
  5. E) этническое воспитание
  6. F) стиль личности
  7. G) стиль общения
  8. H) стиль жизни

 

107

Внутригрупповой фаворитизм — это

  1. A) механизм межгруппового восприятия
  2. B) предпочтение своей этнической группы
  3. C) компонент этнического самосознания
  4. D) показатель этноцентризма
  5. E) механизм этноцентризма

 

108

Способность человека проявлять терпимость к малознакомому образу жизни представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям, верованиям называется

  1. A) этническая установка
  2. B) этнические предубеждения
  3. C) этническое самосознание
  4. D) этнические стереотипы
  5. E) этническая толерантность
  6. F) маргинальность
  7. G) аккультуризация
  8. H) идентификация

 

109

Готовность личности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений и в соответствии с этим восприятием действовать определенным образом в конкретной ситуации называется

  1. A) этническое самосознание
  2. B) этнические стереотипы
  3. C) этническая установка
  4. D) этническая толерантность
  5. E) этнические предубеждения
  6. F) маргинальность
  7. G) аккультуризация
  8. H) идентификация

 

110

Какое явление определяет данное утверждение: «истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам»

  1. A) геополитика
  2. B) геноцид
  3. C) гомогенность
  4. D) культурный шок
  5. E) ассимиляция
  6. F) маргинальность

 

111

Теоретическая ориентация, отстаивающая единство психики с возможными достаточно существенными внешними различиями

  1. A) релятивизм
  2. B) универсализм
  3. C) абсолютизм
  4. D) культура и личность
  5. E) психоанализ
  6. F) маргинальность
  7. G) аккультуризация
  8. H) идентификация

 

112

Самый сложный, основанный на территориальные споры – это…

  1. A) этнокультурный конфликт.
  2. B) межгрупповой конфликт.
  3. C) статусные институциональные конфликты.
  4. D) этнотерриториальные кофликты.
  5. E) межгрупповые (межобщинные) конфликты
  6. D) культурный шок
  7. E) ассимиляция
  8. F) маргинальность

 

113

Важный элемент этнического мира человека сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности этноса, прочно укрепившиеся в повседневной жизни, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стереотипы поведения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого – это….

  1. A) национальное чувство.
  2. B) национальный темперамент.
  3. C) национальная гордость.
  4. D) национальный характер.
  5. E) национальные традиции.
  6. D) культурный шок
  7. E) ассимиляция
  8. F) маргинальность

 

 

114

Основателями этнопсихологии являются:

  1. A) М.Лацарус
  2. B) Фрейд
  3. C) Гезелл
  4. D) Пиаже
  5. E) Бюлер
  6. F) Г.Штейнталь
  7. G) Эриксон
  8. H) Сирс

 

115

А.Кардинер вводит понятие:

  1. A) базовой личности
  2. B) модальной личности
  3. C) самоактуализирующая личность
  4. D) современная личность
  5. E) индивид
  6. F) индивидуальность
  7. G) социальная личность
  8. H) субъект

 

116

Р.Линтон вводит понятие:

  1. A) базовой личности
  2. B) модальной личности
  3. C) самоактуализирующая личность
  4. D) современная личность
  5. E) индивид
  6. F) индивидуальность
  7. G) социальная личность
  8. H) субъект

 

117

Индивид максимально восприимчивый к определенной культуре и достигает удовлетворенности и устойчивости в рамках существующего порядка есть:

  1. A) базовая личность
  2. B) модальная личности
  3. C) самоактуализирующая личность
  4. D) современная личность
  5. E) объект
  6. F) индивидуальность
  7. G) социальная личность
  8. H) субъект

 

118

Осознание людьми своей принадлежности определенной социально-этнической общности, осмысление положения своей наций в системе общественных отношений, понимание национальных интересов во взаимоотношений своей нации с другими социально-этническими общностями, проявляющихся в идеях, чувствах, стремлениях – это есть…

  1. A) общественное сознание.
  2. B) национальное самосознание.
  3. C) национальное сознание.
  4. D) общественное самосознание.
  5. E) национальная установка.
  6. F) индивидуальность
  7. G) социальная личность
  8. H) субъект

 

119

Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит утверждение о единстве психики людей, но с возможными достаточно существенными внешними различиями:

  1. A) Абсолютизм
  2. B) Этноцентризм
  3. C) Релятивизм
  4. D) Универсализм
  5. E) Когнитивизм
  6. F) маргинальность

 

120

Социальная фасилитация — это:

  1. A) усиление доминантных реакций в присутствии других людей (повышение активности).
  2. B) утрата самосознания и боязнь оценки.
  3. C) уменьшение диссонанса возникающего в тех случаях, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласия.

Д) доминантные реакции в присутствии других людей

Е) самосознания и боязнь оценки

  1. F) диссонанс возникающего в тех случаях, когда члены группы сталкиваются с угрозой разногласия
  2. G) реакции субъектов в присутствии других людей
  3. H) усиление реактивных реакции субъекта

 

121

Исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющаяся в общности культуры:

  1. A) нация.
  2. B) национальность.
  3. C) этнос.
  4. D) национальная установка.
  5. E) этнические стереотипы.
  6. F) идентичность

 

122

Трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям:

А) вертикальная

В)горизонтальная

С) непрямая

Д) специфичная

Е) прямая

  1. F) открытая
  2. G) закрытая
  3. H) простая

 

123

Трансмиссия, когда от рождения до взрослости ребенок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками:

А) вертикальная

В) горизонтальная

С) непрямая

Д) специфичная

Е) прямая

  1. F) открытая
  2. G) закрытая
  3. H) простая

 

124

У истоков этнопсихологии в США стоял ученый, который перенес идеи В.Вундта

А) М.Хундт

В) В.Вундт

С) З.Фрейд

Д) Ч.Дарвин

Е) К.Линней

  1. F) Г.Капелла
  2. G) Ф.Боас
  3. H) Ламарк

 

125

Трансмиссия, при которой индивид обучается в специализированных институтах:

А) вертикальная

В) горизонтальная

С) непрямая

Д) специфичная

Е) прямая

  1. F) открытая
  2. G) закрытая
  3. H) простая

 

126

Сравнительно-культурное изучение социализации это-:

  1. A) архивные
  2. B) полевые
  3. C) экспериментальные исследования

Д) тесты

Е) наблюдение

  1. F) опрос
  2. G) беседа
  3. H) эмпирические

 

127

Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и о своем месте в этом мире и , следовательно, определяют поступки и поведение людей это-:

  1. A) социализация
  2. B) маргинализация
  3. C) аккомодация
  4. D) дискриминация
  5. E) адаптация
  6. F) ассимиляция
  7. G) миграция
  8. H) ментальность

 

128

Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга:

А) каузальная атрибуция

  1. B) этническая идентификация
  2. C) биэтническая идентификация
  3. D) дискриминация
  4. E) адаптация
  5. F) ассимиляция
  6. G) миграция
  7. H) ментальность

 

129

Традиция каждой культуры имеет целостный характер и представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов:

А) обычаи

В) ценности

С) потребности

Д) геноцид

Е) дрейф генов

  1. F) интеграция
  2. G) изоляция
  3. H) социализация

 

130

Традиция каждой культуры имеет целостный характер и представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов:

А) идеалы

В) нормы

С) потребности

Д) геноцид

Е) убеждения

  1. F) интеграция
  2. G) изоляция
  3. H) социализация

 

131

Аффективный компонент этнической идентичности заключается в:

А) чувство принадлежности к группе

В) оценка качеств группы

С) отношение к членству в группе

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) отрицание группы

 

132

Когнитивный компонент этнической идентичности заключается в:

А) чувство принадлежности к группе

В) оценка качеств группы

С) отношение к членству в группе

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) отрицание группы

 

133

В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:

  1. A) язык
  2. B) ценности и нормы

С) отношение к членству в группе

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) стереотипы

 

134

В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:

  1. A) язык
  2. B) ценности и нормы

С) историческая память

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) стереотипы

 

135

В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:

  1. A) религия
  2. B) ценности и нормы

С) миф об общих предках

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) стереотипы

 

136

В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:

  1. A) религия
  2. B) национальный характер

С) миф об общих предках

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) стереотипы

 

137

Аристотель является автором

А) трактата « О Душе»:

В) «О возникновении животных»

С) «Происхождение человека и половой отбор»

Д) «Антропология о достоинстве, природе и свойствах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела»

Е) «Естественный отбор»

  1. F) Строение тела и характер
  2. G) Антропология, или рассуждение о человеческой природе.
  3. H) Феномен человека.

 

138

Чьи работы положили начало исследованию межкультурных различий в подверженности зрительным иллюзиям»:

А) М.Хундт

В) В.Вундт

С) З.Фрейд

Д) Т.Риверса

Е) К.Линней

  1. F) Г.Капелла.
  2. G) Аристотель.
  3. H) Спиноза.

 

139

В качестве этнодифференцирующих признаков может выступать:

  1. A) религия
  2. B) национальный характер

С) представление о родной земле

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) стереотипы

 

140

Формы этнической идентичности:

  1. A) религия
  2. B) ценности и нормы

С) миф об общих предках

  1. D) горизонтальное родство

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) осознание общности происхождения

 

141

Важной составной частью когнитивного компонента этнической идентичности является:

А) этническая осведомленность

В) этническое самоназвание

С) миф об общих предках

  1. D) горизонтальное родство

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) осознание общности происхождения

 

142

В качестве этнодифференцирующих признаков на современном этапе стали выступать:

  1. A) религия
  2. B) национальный характер

С) представление о родной земле

  1. D) родной язык

Е) культура

  1. F) общность исторической судьбы
  2. G) принятие группы
  3. H) стереотипы

 

143

Типы этнической идентичности:

  1. A) моноэтническая
  2. B) биэтническая
  3. C) социализированная
  4. D) дискриминирующая
  5. E) адаптационная
  6. F) ассимилирующая
  7. G) миграционная
  8. H) ментальная

 

144

Типы этнической идентичности:

  1. A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
  2. B) маргинальная
  3. C) социализированная
  4. D) дискриминирующая
  5. E) адаптационная
  6. F) ассимилирующая
  7. G) миграционная
  8. H) ментальная

 

145

Типы этнической идентичности:

  1. A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
  2. B) маргинальная
  3. C) социализированная
  4. D) биэтническая
  5. E) адаптационная
  6. F) ассимилирующая
  7. G) миграционная
  8. H) ментальная

 

146

Типы этнической идентичности:

  1. A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
  2. B) маргинальная
  3. C) социализированная
  4. D) дискриминирующая
  5. E) моноэтническая
  6. F) ассимилирующая
  7. G) миграционная
  8. H) ментальная

 

147

Воинственный этноцентризм выражается:

  1. A) навязывании своих ценностей
  2. B) обвинении других групп в собственных неудачах
  3. C) ненависти, недоверии другим

Д) трудовой деятельности

Е) любви, доверии

  1. F) принятие другой группы
  2. G) ценности
  3. H) позитивной установке

 

148

Среди межгрупповых конфликтов обычно выделяют:

  1. A) политические
  2. B) социально-экономические
  3. C) этнические

Д) психологические

Е) социальные

  1. F) конфессиональные
  2. G) педагогические
  3. H) возрастные

 

149

Факторы, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде:

  1. A) политические
  2. B) социально-экономические
  3. C) этнические

Д) психологические

Е) социальные

  1. F) конфессиональные
  2. G) групповые
  3. H) индивидуальные

 

150

К индивидуальным факторам, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде относятся:

  1. A) политические
  2. B) социально-экономические
  3. C) этнические

Д) обстоятельства жизненного опыта индивида

Е) социальные

  1. F) конфессиональные
  2. G) групповые
  3. H) индивидуальные характеристики

 

151

К групповым факторам, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде относятся:

  1. A) степень сходства или различия между культурами
  2. B) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы или визитеры
  3. C) особенности страны пребывания

Д) обстоятельства жизненного опыта индивида

Е) социальные

  1. F) конфессиональные
  2. G) групповые
  3. H) индивидуальные характеристики

 

152

Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:

  1. A) просвещение – приобретение знаний о культуре
  2. B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями , убеждениями инокультурной группы

С) миф об общих предках

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) обучение

 

153

Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:

  1. A) просвещение – приобретение знаний о культуре
  2. B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы

С) инструктаж – обеспечивает широкий взгляд на возможные проблемы

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) обучение

 

154

Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:

  1. A) просвещение – приобретение знаний о культуре
  2. B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы

С) тренинг- познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) обучение

 

155?

Термин этноцентризм был введен У.Самнером в 1906г, который считал, что в сознании людей существует тенденция использовать стандарты своей группы для:

А) оценки других групп

В) расположение своей группы на вершине иерархии

С) рассмотрения других групп как нижестоящие

Д) ознакомления с основными нормами инокультурной группы

Е) ознакомления с основными ценностями инокультурной группы

  1. F) ознакомления с основными убеждениями инокультурной группы
  2. G) ознакомления с межкультурными различиями
  3. H) представления об особенностях группы

 

156

В психологическом плане геноцид — это:

  1. A) приобретение знаний о культуре
  2. B) быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы

С) познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) выражение предельной интолерантности к другой картине мира
  3. H) выражение предельной интолерантности к иному образу жизни

 

157?

В психологическом плане ассимиляция — это:

  1. A) приобретение знаний о культуре
  2. B) быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы

С) познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях

  1. D) проявление «мягкого» варианта интолерантности к иной культуре

Е) представления об особенностях группы

  1. F) «принуждение» жить по меркам доминирующей этнической культуре
  2. G) выражение предельной интолерантности к другой картине мира
  3. H) выражение предельной интолерантности к иному образу жизни

 

158

В психологическом плане интеграция — это:

  1. A) позитивный вид межкультурного взаимодействия
  2. B) быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы

С) принятия другого образа жизни, другой картины мира

  1. D) проявление «мягкого» варианта интолерантности к иной культуре

Е) представления об особенностях группы

  1. F) «принуждение» жить по меркам доминирующей этнической культуре
  2. G) выражение предельной интолерантности к другой картине мира
  3. H) выражение предельной интолерантности к иному образу жизни

 

 

159

Классификация основных типов обучающих программ при подготовке индивидов к межкультурному взаимодействию включает:

  1. A) просвещение – приобретение знаний о культуре
  2. B) ориентирование – быстрое ознакомление с основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы

С) принятия другого образа жизни, другой картины мира

  1. D) знания о группе

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) обучение

 

160

Типы этнической идентичности:

  1. A) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
  2. B) политическая
  3. C) социализированная
  4. D) биэтническая
  5. E) адаптационная
  6. F) ассимилирующая
  7. G) миграционная
  8. H) ментальная

 

161?

Кто выделил четыре основных показателя этноцентризма

  1. A) У. Самнер
  2. B) Тежфелл
  3. C) У. Липпман
  4. D) М.Бруэр
  5. E) Б.Ф. Поршнев
  6. F) Д. Кэмпбелл
  7. F) Г.Капелла.
  8. G) Аристотель.
  9. H) Спиноза.

 

162

Важной составной частью когнитивного компонента этнической идентичности является:

А) этническая осведомленность

В) этническое самоназвание

С) миф об общих предках

  1. D) горизонтальное родство

Е) представления об особенностях группы

  1. F) осознания себя членом группы
  2. G) принятие группы
  3. H) осознание общности происхождения

163

Национальные стереотипы принято подразделять на :

А) автостереотипы

В) гетеростереотипы

С) внушение

Д) сублимации

Е) проекции

  1. F) идентификации
  2. G) установки
  3. H) предрассудки

 

164

В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:

А) когнитивный

В) аффективный

С) индивидуалистический

Д) коллективистический

Е) категориальный

  1. F) религиозный
  2. G) вербальный
  3. H) образный

 

165

Этнопсихология изучает:

  1. A) развития культуры народа.
  2. B) развития общественного сознания.
  3. C) национальные особенности человеческой психики.
  4. D) закономерности образования, развития и формирования нации проявляющихся в деятельности и процессе общения
  5. E) закономерности исторического развития народа
  6. F) динамическую систему
  7. G) коллектив, имеющий внутреннюю структуру
  8. H) коллектив, имеющий оригинальный стереотип поведения

 

166

Основные стратегии аккультуризации:

  1. A) дискриминация
  2. B) интеграция
  3. C) цивилизация
  4. D) миграция
  5. E) аккомодация
  6. F) маргинализация
  7. G) социализация
  8. H) адаптация

 

167

Миграция это…

  1. A) случаи массовых перемещений представителей того или другого этноса
  2. B) добровольно или вынужденно покидание территории с места формирования этноса
  3. C) закономерность психической жизни человека
  4. D) взаимодействия людей друг с другом
  5. E) сущность, которые образуют содержание отдельного «Я»
  6. F) тип этноса, характеризующейся территориально-политической связью в пределах государств
  7. G) объединение людей, связанных общими интересами
  8. H) совокупность граждан, имеющих общий язык и культуру

 

168

По мнениюТриандиса культурный синдром – это определенный набор, которыми одна группа культур отличается от другой:

  1. A) мнением
  2. B) характером
  3. C) обычаями
  4. D) традициями
  5. E) потребностями
  6. F) верований, норм и моделей поведения
  7. G) установками
  8. H) ценностями

 

169

Социально-психологическими показателями успешной аккультурации на психологическом уровне являются:

  1. A) географическая изоляция.
  2. B) этническая толерантность
  3. C) культурная изоляция.
  4. D) религиозная изоляция.
  5. E) социальная изоляция.
  6. F) политическая изоляция.
  7. G) экономическая изоляция
  8. H) позитивная этническая идентичность

 

170

Среди существенных свойств этнических стереотипов выделяют:

А) эмоционально-оценочный характер

В) ригидность к новой информации

С) внутригрупповой фаворитизм

Д) этноцентризм

Е) национализм

  1. F) нацизм
  2. G) аффилиация
  3. H) этногенетическая миграция

 

171

Социально-психологическими показателями успешной аккультурации на психологическом уровне являются:

  1. A) географическая изоляция.
  2. B) этническая толерантность
  3. C) культурная изоляция.
  4. D) религиозная изоляция.
  5. E) социальная изоляция.
  6. F) политическая изоляция.
  7. G) экономическая изоляция
  8. H) позитивная этническая идентичность

172

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) чувство неполноценности от неспособности «совладать» с новой средой
  2. B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
  3. C) принятие представителей новой культуры
  4. D) утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

173

Психологические функции стереотипизации:

  1. A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  2. B) объяснение информации
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
  8. H) сохранение ценностей индивида

.

 

174

Психологические функции стереотипизации:

  1. A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  2. B) объяснение информации
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) причисление себя к группе людей определенной национальности
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) сохранение ценностей индивида
  8. H) защита ценностей индивида

 

175

Социально-психологическими показателями успешной аккультурации на психологическом уровне являются:

  1. A) географическая изоляция.
  2. B) этническая толерантность
  3. C) культурная изоляция.
  4. D) религиозная изоляция.
  5. E) социальная изоляция.
  6. F) политическая изоляция.
  7. G) экономическая изоляция
  8. H) позитивная этническая идентичность

176

Стили невербальной коммуникации:

А) инструментальный и аффективный

В) личностный и ситуационный

С) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)

  1. D) плохой и хороший

Е) короткий и длинный

  1. F) белый и черный
  2. G) общинно-закрытый
  3. H) общинно-открытый

 

177

Стили невербальной коммуникации:

А) инструментальный и аффективный

В) личностный и ситуационный

С) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)

  1. D) индивидуально-открытый

Е) индивидуально-закрытый

  1. F) белый и черный
  2. G) внутренний и внешний
  3. H) большой и малый

 

178

Стили вербальной коммуникации:

А) инструментальный и аффективный

В) личностный и ситуационный

С) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)

  1. D) плохой и хороший

Е) короткий и длинный

  1. F) белый и черный
  2. G) внутренний и внешний
  3. H) большой и малый

 

179

Пиаже выделяет три этапа в формировании этнической идентичности:

А) 8 — 12 лет

В) 16 — 20 лет

С) 22 — 35 лет

Д) 17 — 21 лет

Е) 13 –16 лет

  1. F) 6-7 лет
  2. G) 8-9 лет
  3. H) 1011 лет

 

180

Стили вербальной коммуникации:

А) инструментальный и аффективный

В) личностный и ситуационный

С) открытый и закрытый

  1. D) плохой и хороший

Е) короткий и длинный

  1. F) белый и черный
  2. G) внутренний и внешний
  3. H) большой и малый

 

181

Стили вербальной коммуникации:

А) прямой и непрямой

В) искусный (вычурный) и краткий (сжатый)

С) открытый и закрытый

  1. D) плохой и хороший

Е) короткий и длинный

  1. F) белый и черный
  2. G) внутренний и внешний
  3. H) большой и малый

 

182

У ребенка в 10-11 лет этническая идентичность формируется в полном объеме, выдвигает основания идентификации:

  1. A) уникальность истории
  2. B) традиционную культуру
  3. C) ценности
  4. D) потребности
  5. E) мотивы
  6. F) родной язык
  7. G) место проживания
  8. H) национальность родителей

 

183

Ребенок в 8-9 лет четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации:

  1. A) друзей
  2. B) культуру
  3. C) ценности
  4. D) потребности
  5. E) мотивы
  6. F) родной язык
  7. G) место проживания
  8. H) национальность родителей

 

184

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) сбой в ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации
  2. B) неожиданная тревога в результате осознания культурных различий
  3. C) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения психологической адаптации
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

185

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) чувство неполноценности от неспособности «совладать» с новой средой
  2. B) неожиданная тревога в результате осознания культурных различий
  3. C) чувство отверженности представителями новой культуры
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

186

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) чувство неполноценности от неспособности «совладать» с новой средой
  2. B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
  3. C) чувство отверженности представителями новой культуры
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

187

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) сбой в ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации
  2. B) неожиданная тревога в результате осознания культурных различий
  3. C) чувство отверженности представителями новой культуры
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

188

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) сбой в ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации
  2. B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
  3. C) чувство отверженности представителями новой культуры
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

189

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения психологической адаптации
  2. B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
  3. C) чувство отверженности представителями новой культуры
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

190

К.Оберг выделил аспекты культурного шока:

  1. A) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения психологической адаптации
  2. B) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии)
  3. C) Усиление доминантных реакций в присутствии других людей
  4. D) Утрата самосознания и боязнь оценки
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) Улучшение истинности реакций субъектов в присутствии других людей
  7. G) повышение активности
  8. H) Усиление реактивных реакций субъекта

 

191

Г.Хофстед предложил 3измерения культур:

  1. A) простота-сложность
  2. B) индивидуализм-коллективизм
  3. C) открытость-закрытость
  4. D) дистанция власти
  5. E) избегание неопределенности
  6. F) мускулинность-феминность
  7. G) установками — стремления
  8. H) ценностями — смыслы

 

192

Триандис выделил 3 культурных синдрома:

  1. A) простота-сложность
  2. B) индивидуализм-коллективизм
  3. C) открытость-закрытость
  4. D) традиции -обычаи
  5. E) потребности -мотивы
  6. F) вера –безверье
  7. G) установками — стремления
  8. H) ценностями — смыслы

 

193

По мнениюТриандиса культурный синдром – это определенный набор, которыми одна группа культур отличается от другой:

  1. A) мнением
  2. B) характером
  3. C) обычаями
  4. D) традициями
  5. E) потребностями
  6. F) верований, норм и моделей поведения
  7. G) установками
  8. H) ценностями

194

Социальные функции стереотипизации:

  1. A) объяснение существующих отношений между группами
  2. B) оправдание существующих межгрупповых отношений
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) защита ценностей индивида
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
  8. H) сохранение ценностей индивида

 

195

Психологические функции стереотипизации:

  1. A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  2. B) объяснение информации
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) защита ценностей индивида
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
  8. H) сохранение ценностей индивида

 

196

Психологические функции стереотипизации:

  1. A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  2. B) объяснение информации
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) защита ценностей индивида
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
  8. H) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды

 

197

Психологические функции стереотипизации:

  1. A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  2. B) объяснение информации
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) причисление себя к группе людей определенной национальности
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) сохранение ценностей индивида
  8. H) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды

 

198

Психологические функции стереотипизации:

  1. A) упрощение сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды
  2. B) объяснение информации
  3. C) целостная система, которые отличают один этнос от другого
  4. D) причисление себя к группе людей определенной национальности
  5. E) система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире
  6. F) структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики
  7. G) процесс развития этнической системы от ее возникновения до исчезновения
  8. H) систематизация обильной информации, получаемой человеком из окружающей среды

 

199

Функции стереотипизации разделены на:

  1. A) антропологические
  2. B) философские
  3. C) религиозные
  4. D) культурные
  5. E) политические
  6. F) социальные
  7. G) социально-психологические
  8. H) психологические

200

Среди существенных свойств этнических стереотипов выделяют:

А) эмоционально-оценочный характер

В) ригидность к новой информации

С) внутригрупповой фаворитизм

Д) этноцентризм

Е) национализм

  1. F) нацизм
  2. G) аффилиация
  3. H) этногенетическая миграция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *