Изучение Прейскуранта № 10-01, его структуры и применения

Цель: изучить структуру Прейскуранта № 10-01, научиться его применять при решении задач.

Задание: 1. Описать структуру Прейскуранта № 10-01 .

2. Описать технологию решения задач на определение плат за перевозку груза в универсальном вагоне оператора перевозчика (на примере решения задачи).

3. Описать технологию решения задач на определение плат за перевозку груза в универсальном собственном вагоне клиента (на примере решения задачи).

4. Решить задачи на определение провозной платы согласно варианта (четный/нечетный)

Выполнение работы:

Теория по заданию 1.

Все грузовые тарифы в зависимости от рода отправок и характера перевозок подразделяются на повагонные, контейнерные и для мелких отправок. Повагонные тарифы распространяются на все грузы, перевозимые повагонными отправками в универсальных и в специализированных вагонах в зависимости от их принадлежности. Все железнодорожные тарифы на перевозку грузов помещены в Прейскуранте № 10-01 (Тарифное руководство № 1, части 1-2). Прейскурант № 10-01 применяется при определении платы: за расстояние по кратчайшему направлению; за перевозку грузов повагонными отправками в универсальных и специализированных вагонах, в цистернах, на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных вагонах, в рефрижераторах и вагонах.

Пример по заданию 2.

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в универсальном четырехосном крытом вагоне парка перевозчика груза (рубероид) весом 56400 кг на расстояние 1292 км. Вес груза, принимаемый для расчета провозных плат, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за полную, если его масса более 10 тонн: 56400 кг = 57 т.

Решение:

В ЕТСНГ (Прейскурант №10-01) находим наименование груза, определяем: по графе 1 — код ЕТСНГ — 252121; по графе 3 — класс — 3; по графе 4 — МВН — 50 тонн.

По таблице 6 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 5) определяем тарифные схемы, применяемые при определении платы за перевозку грузов в универсальных вагонах И1 и ВЗ. По тарифной схеме № И1 определяем провозную плату за груз весом 57 тонн, перевозимый в вагоне И 1, что составляет 14808 рублей.

По таблице 5 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4) находим поправочный коэффициент — 1,03. По данному коэффициенту находим дельту корректировки базовой ставки. При применении поправочного коэффициента абсолютная величина увеличения (уменьшения) платы при переходе на последующую градацию пояса дальности не должна быть меньше абсолютной величины увеличения (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса. В данном случае базовую ставку на 1000 км, составляющую 12072 рубля, умножаем на поправочный коэффициент 1,04. От полученной суммы отнимаем базовую ставку на 1000 км и получаем дельту корректировки — 482,88 рубля.

П = 12554,88 — 12072 = 482,88 (руб).

По таблице 2 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3) находим коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов в зависимости от тарифного класса, — 1,54. По тарифной схеме № ВЗ за расстояние 1292 км определяем провозную плату за вагон — 2359 рублей.

Коэффициент индексации — 3,159. Скидка составляет 306 рублей (Тарифное руководство № 2, Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, приложение, табл. 11).

Ппр = (14808+ 482,88) • 1,54-3,159 + + (2359 • 3,159-306) = 81534 (руб).

Пример по заданию 3.

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в универсальном четырехосном собственном полувагоне груза (песок кварцевый) весом 63525 кг на расстояние 2016 км. Вес груза, принимаемый для расчета провозных плат, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за полную, если его масса более 10 тонн:63525 кг = 64 т.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза, определяем: по графе 1 — код ЕТСНГ — 241464; по графе 3 — класс — 1; по графе 4 — МВН — 65 тонн.

По тарифной схеме № 8 Прейскуранта №10-01 определяем провозную плату за груз весом 65 тонн — 16068 рублей. По таблице 5 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4) находим поправочный коэффициент — 1,03 (465,9 рубля). По таблице 2 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3) находим коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов первого тарифного класса в зависимости от расстояния — 0,7. По таблице 4 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3) находим дополнительный поправочный коэффициент (для позиции и кода ЕТСНГ 241) — 0,77. В примечании к таблице 4 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3) находим коэффициент — 0,909, коэффициент индексации — 2,953.

П, =(16068 + 465,9) • 0,77 • 0,7 • 0,909 • 2,953 = 23922 (руб).

Плата за перевозку наливных грузов в цистернах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице № 8 (Тарифное руководство № 1, приложение 5), с учетом Классификатора тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозки грузов (Тарифное руководство № 1, приложение 7).

Плата определяется по Расчетным таблицам (Тарифное руководство № 1, часть 2), по тарифным схемам № И 14-И 17, 19—23 — в зависимости от тарифного класса, а по тарифным схемам № В6, В7, В9, В 12, В 14 — независимо от тарифного класса перевозимого груза. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах по тарифным схемам № И 14—И 17, 19—20 определяется путем умножения платы за 1 тонну (по со-ответствующим тарифным схемам) на массу груза в цистерне.

4. Задача № 1:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в универсальной восьмиосной цистерне парка перевозчика груза (бензин) весом 100000 кг на расстояние 1739 км. Расчетный вес — 100000 кг.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза, определяем: по графе 1 — код ЕТСНГ — 2110007; по графе 3 — класс — 2. По тарифной схеме № И 14 (за использование инфраструктуры) (Прейскурант №10-01) определяем провозную плату за груз весом 1 тонна, что составляет 488,9 рубля. По тарифной схеме № В 7 определяем плату за использование вагонного парка — 13240 рублей.

По таблице 5 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4) находим поправочный коэффициент — 1,03 (14,67 рубля). По таблице 4 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3) находим коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов в зависимости от тарифного класса, — 1,071. Индекс к базовым ставкам — 3,22 (Приказ

Федеральной службы по тарифам от 24.12.2013 г. № 252-Д1, приложение 1, п. 6). Коэффициент индексации — 3,159. Скидка — 382,239 • 1,6 (Тарифное руководство № 2, Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, приложение, табл. 11).

П = (488,9+ 14,67) • 1,07 • 3,22 • 100 + (13240 • 3,15- -382,239 • 1,6) = 214594 (руб).

Задача № 2:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в четырехосной цистерне груза (мазут) весом 60000 кг на расстояние 941 км на экспорт. Расчетный вес — 60 тонн.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 221066, код ГНГ — 27440000 (мазут тяжелый). По тарифной схеме 19 Прейскуранта № 10-01 определяем провозную плату за груз весом 1 тонна — 219,8 рубля. По таблице 5 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4) находим поправочный коэффициент — 1,08 (11,38) рубля. Дополнительный коэффициент по особым условиям — 0,98 (Прейскурант № 10-01, п. 2.9.3). По таблице 4 (Тарифное руководство № 1, часть 1, при-ложение 3) находим поправочный коэффициент — 1,061. Коэффициент индексации — 3,22, (Приказ Федеральной службы по тарифам от 24.12.2013 г. № 252-т\1, приложение 1, п. 6). Коэффициент индексации — 1,412 (Приказ Федеральной службы по тарифам от 24.12.2013 г. № 252-т\1, приложение 5).

П|р = (219,8 + 11,38) • 0,98 • 1,061 • 1,412 • • 3,22 • 60 = 65574 (руб).

Плата за перевозку скоропортящихся грузов в групповом рефрижераторном железнодорожном подвижном составе (ГРПС), автономном рефрижераторном вагоне (АРВ), автономном рефрижераторном вагоне с обслуживающей бригадой (АРВ-Э) общего парка и собственных, арендованных вагонов определяется по тарифным схемам, указанным в таблице 9 приложения 5 к Тарифному руководству № 1.

Плата по тарифным схемам № 30—31 определяется за один грузовой рефрижераторный вагон в зависимости от тарифного класса груза по Расчетным таблицам (Тарифное руководство № 1, часть 2).

Задача № 3:

Определить провозную плату за перевозку большой скоростью в собственном вагоне рефрижераторного поезда груза (рыба

свежемороженая) весом 46000 кг на расстояние 9180 км. Расчетный вес — 46000 кг.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 572080, класс — 2. По тарифной схеме № 31 Прейскуранта № 10-01 определяем провозную плату — 62391 рубль. Дополнительный коэффи-циент по особым условиям — 0,81 (Прейскурант № 10-01, п. 2.10), коэффициент индексации — 3,159.

Ппр = 62391 • 0,81 • 3,159= 159645 (руб).

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах в вагонах общего парка определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице 10 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 5).

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер:

— среднетоннажный — по тарифным схемам № 85, 86 с коэффициентом 0,9;

— крупнотоннажный — по тарифным схемам № 87-89 с коэффициентом 0,8.

Плата за перевозку в универсальных контейнерах сборной отправкой грузов разных наименований, относящихся к разным позициям ЕТСНГ, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу, определяется по тарифным схемам № 85—94 без применения исключительных тарифов для данных грузов.

Задача № 4:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в собственном контейнере размером 40 футов на платформе перевозчика груза (машины для землеройных и мелиоративных работ) весом 30 тонн на расстояние 167 км.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 351039, класс — 3. По тарифной схеме № 94 Прейскуранта № 10-01 определяем ставку за использование инфраструктуры — 4090,2 рубля. Дополнительный коэффициент по особым условиям — 0,7, коэффициент индексации 2,607.

П =4090,2 • 0,7 • 2,607 = 7464 (руб).

При применении тарифа под грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ЕТСНГ 691005), понимаются предметы и вещи комнатной обстановки, домашнего обихода и личного пользования, как новые, так и бывшие в употреблении. Грузоотправителем (грузополучателем) такой перевозки может выступать только физическое лицо. Плата за перевозку выше указанных грузов в универсальных контейнерах общего парка определяется по тарифным схемам № 95—99.

Задача № 5:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в собственном контейнере размером 30 футов на платформе перевозчика груза (для личных бытовых нужд) весом 30 тонн на расстояние 9 км.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 691005, класс — 2. По тарифной схеме № 98 Прейскуранта №10-01 определяем ставку за использование инфраструктуры — 1569,3 рубля. Дополнительный коэффициент по особым условиям — 1,5 • 0,8. Коэффициент индексации — 2,607 (Приказ Федеральной службы по тарифам от 24.12.2013 г. № 252-т\1, приложение «1, п. 7).

Ппр= 1569,3 • 1,5 • 0,8 • 2,607 = 4909 (руб).

Плата за перевозку габаритных и негабаритных грузов на транспортерах, негабаритных грузов на платформах и в полувагонах определяется по тарифным схемам № 34—83, указанным в таблице 14 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 5).

Задача № 6:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью на транспортере принадлежности перевозчика груза (оборудование прочее, машины различного назначения) весом 50000 кг на расстояние 16 км.

Решение:

Расчетный вес — 50000 кг. В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 351306, класс — 3. По тарифной схеме № 39 Прейскуранта № 10-01 определяем ставку — 4532 рубля. Коэффициент по классу груза — 1,54 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3, табл. 2). Коэффициент — 1,26 (Тарифное руководство № 1,часть 1, приложение 3, табл. 4). Коэффициент индексации — 3,159. Скидка — 382 рубля. (Тарифное руководство № 2, Правила применения ставок платы за

пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, приложение, табл. 11).

Ппр = 4532 • 1,26 • 1,54 • 3,159-382 = 27398 (руб).

Задача № 7:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в полувагоне, принадлежащем перевозчику, негабаритного груза (оборудование прочее, машины различного типа) весом 50000 кг на расстояние 9 км.

Решение:

Расчетный вес — 50000 кг. В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 351306, класс — 3. По тарифной схеме № 35 Прейскуранта № 10-01 определяем ставку — 3967 рублей. Коэффициент по классу груза — 1,54 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3, табл. 2). Коэффициент — 1,26 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3, табл. 4). Коэффициент — 1,04 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3, табл. 4). Коэффициент индексации — 3,159. Скидка — 306 рублей. (Тарифное руководство № 2, Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, приложение, табл. 11).

Ппр = 3967 • 1,26 • 1,04 • 1,54 • 3,159-306 = 24983 (руб).

Плата за проезд проводников грузоотправителя (грузополучателя) определяется в размерах, указанных в таблице 17 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение. 6). При проезде проводников в отдельном собственном (арендованном) грузовом или пассажирском вагоне плата определяется за фактическое число едущих. При проезде проводников в отдельном грузовом или пассажирском вагоне общего парка плата определяется за фактическое число едущих, но не менее чем за 30 человек.

Задача № 8:

Определить плату за проезд проводников грузоотправителя в пассажирском вагоне в количестве 9 человек на расстояние 950 км.

Решение:

Плату за проезд проводников грузоотправителя в пассажирском вагоне определяем по таблице 17 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 6). На расстояние 950 км за одного проводника плата составляет 365 рублей, коэффициент индексации — 3,158. Определяем плату:

365 • 3,158 • 30 = 34580,10 (руб).

При проезде проводников вместе с грузом плата определяется за фактическое число едущих.

Задача № 9:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью в крытом вагоне, принадлежащем перевозчику, груза (животные домашние, не поименованные в алфавите) весом 10000 кг на расстояние 9 км в сопровождении 2 проводников. Расчетный вес — 10 тонн.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 063052, класс — 2. По тарифной схеме № И 1 Прейскуранта № 10-01 определяем плату за инфраструктуру — 2215 рублей. По тарифной схеме № ВЗ определяем плату за вагон — 1065 рублей. Коэффициент — 1,08 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4, табл. 5). Коэффициент — 1,04. Коэффициент индексации — 3,15 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3, табл. 4). Скидка — 306 рублей (Тарифное руководство № 2, Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, приложение, табл. 11).

Ппр = (2186+ 145,88) • 1,04 • 3,159 + + (1065 -3,159-306) = 10719,40 (руб).

Плата за проезд проводников рассчитывается по таблице (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 6) и составляет:

П = 25 • 3,159 -2= 158 (руб).

Плата за порожний пробег с локомотивом ОАО «РЖД» собственных (арендованных) вагонов определяется за осе-ки- лометр по тарифным схемам, указанным в таблице 15 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 5), с применением в зависимости от тарифного класса перевозимого груза коэффициентов, указанных в таблице 2 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3), в таблице 4 и в примечаниях к ней (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3), в пунктах 2-3 (Прейскурант № 10-01).

Плата за пробег с локомотивом ОАО «РЖД» собственных (арендованных) вагонов в ремонт и из ремонта, а также железнодорожного подвижного состава на своих осях (локомотивы, краны на железнодорожном ходу и др.) определяется за осе- километр по тарифным схемам № 25—29 по второму тарифному классу.

Задача № 10:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью порожней собственной восьмиосной цистерны (из-под груза — газойль) на расстояние 201 км.

Решение:

Определяем: код ЕТСНГ — 421049, класс — 3. По тарифной схеме № 28 Прейскуранта №10-01 определяем плату за осе-км — 480 рублей, поправочный коэффициент — 1,08 рубля, дельта корректировки — 38,4 рубля. Коэффициент в зависимости от тарифного класса — 1,74 рубля (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3), коэффициент индекса-ции — 3,22 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 1).

Ппр = (480+ 38,4) • 1,74 • 3,22 • 8 = 23236 (руб).

Задача № 11:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью порожнего собственного четырехосного полувагона (из-под груза — щебень гранитный) на расстояние 152 км.

Решение:

Определяем: код ЕТСНГ — 421034, класс — 2. По тарифной схеме № 25 Прейскуранта №10-01 определяем плату за осе- км — 236 рублей, поправочный коэффициент — 1,08 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4, табл. 5), дельта корректировки базовой ставки — 18,88 рубля, коэффициент индексации — 3,159.

Ппр = (236+ 18,88) • 3,159 • 4 = 3220,66 (руб).

Плата за порожний пробег с локомотивом ОАО «РЖД» собственных (арендованных) универсальных полувагонов и платформ, специализированных платформ для лесоматериалов дли

Плата за порожний пробег с локомотивом ОАО «РЖД» собственных (арендованных) универсальных полувагонов моделей 12-9761-02, 12-9833-01, 12-9853, 12-9869 независимо от назначения перевозки определяется по ставкам за ось, в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифной схеме № 25(2) Прейскуранта № 10-01, с применением коэффициентов таблицы 3 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3), таблицы 5 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4), независимо от тарифного класса и рода груза предшествующей перевозки.

Плата за порожний пробег с локомотивом ОАО «РЖД» собственных (арендованных) платформ с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более для крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и иных платформ, после перевозки контейнерных отправок, определяется по ставкам за ось по тарифной схеме № 26 (1) с применением коэффициентов для грузов

второго тарифного класса (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 3, табл. 2-3), таблицы № 5 с учетом особенностей, указанных в пункте 2.5 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение), в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона, независимо от тарифного класса и рода груза предшествующей перевозки.

Задача № 12:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью порожнего собственного четырехосного полувагона (из-под груза — щебень) на расстояние 87 км.

Решение:

Определяем: код ЕТСНГ — 421034, класс — 2. По тарифной схеме № 25.1 Прейскуранта №10-01 определяем плату за осе- км — 80 рублей, поправочный коэффициент — 1,08 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4, табл. 5), дельта корректировки базовой ставки — 6,4 рубля, коэффициент индексации — 3,159.

Ппр = (80 + 6,4) • 3,159 • 4= 1091,75 (руб).

Задача № 13:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью порожнего собственного четырехосного полувагона (из-под груза — металлические конструкции) на расстояние 3474 км.

Решение:

Определяем: код ЕТСНГ — 421034, класс — 2. По тарифной схеме № 25.1 Прейскуранта № 10-01 определяем плату за осе-км — 1489 рублей, поправочный коэффициент — 1,03 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 4, табл. 5), дельта корректировки базовой ставки — 33,39 рубля, коэффициент индексации — 3,159.

Пмр = (1489+ 33,39) • 3,159 • 4=19236,92 (руб).

Плата за использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при пробеге отдельных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, определяется по тарифным схемам, указанным в таблице 16 (Тарифное руководство № 1, часть 1, приложение 5), в том числе:

— за тепловоз — по тарифной схеме № 110 по второму тарифному классу;

— за электровоз — по тарифной схеме № 113 по второму тарифному классу;

— за каждый груженый вагон — по тарифным схемам № 111 или № 114 с учетом тарифного класса перевозимого груза и действующих тарифных условий на перевозку отдельных грузов.

Задача № 14:

Определить провозную плату за перевозку грузовой скоростью тепловоза (собственность предприятия) на своих осях на расстояние 33 км.

Решение:

В Алфавитном перечне находим наименование груза и определяем: код ЕТСНГ — 422041, класс — 2. По тарифной схеме № 110 Прейскуранта №10-01 определяем ставку за инфраструктуру — 35437 рублей, коэффициент индексации — 3,159.

П1ф = 35437 • 3,159= 111945 (руб).

Вывод:

Список использованных источников:

1. Прейскурант 10-01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *