Первоочередные действия экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома
Сразу же после приземления экипаж обязан:
— эвакуировать всех людей из ВС на расстояние не менее 100 метров;
— по возможности извлечь аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты;
— проверить количество пассажиров и членов экипажа и организовать поиск отсутствующих;
— оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;
— передать по аварийной радиостанции сообщение о бедствии;
— принять решение уходить или оставаться на месте АП; — учесть запасы воды и пищи и установить суточную норму их расходования;
— организовать защиту людей от неблагоприятных факторов внешней среды;
— принять меры для хорошо заметного обозначения своего местонахождения; — установить круглосуточное дежурство;
— при необходимости организовать добычу пищи и воды.
После перехода на плавсредства КВС дополнительно обязан:
— отметить на карте место погружения ВС;
— назначить на каждом плавсредстве старших и вахтенных и объяснить их обязанности и правила поведения на плавсредствах; — членам экипажа, находящимся на отдельных плавсредствах, подплыть поближе друг к другу и связать плоты (по 2-3 плота вместе) фалами длинной до 12 метров.
КАК ПРАВИЛО, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ УХОДИТЬ С МЕСТА ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НУЖНО ТОГДА, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА ПОЖАРА, КАМНЕПАДА, ЗАТОПЛЕНИЯ ИЛИ КОГДА МОЖНО БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА ПЕРЕЙТИ В МЕСТО БОЛЕЕ ПРИГОДНОЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ