Вопросы к аттестации по 2ЭС5к,ЭП1

Перечислите аппараты защиты высоковольтной цепи 2ЭС5к с указанием назначения, условия срабатывания, обозначение на схеме и места установки на электровозе

Главный выключатедь QF1 (ВБО-25-20/630 УХЛ1-01) предназначен для оперативной включения отключения высоковольтных цепей и защиты электрооборудования ЭПС, установлен на крыше.

Реле максимального тока РМТ К2 защищает первичную обмотку трансформатора от токов короткого замыкания, ток уставки 250 А, установлено в высоковольтном вводе, при срабатывании отключается ГВ

Реле перегрузки КА1-КА6. Защита тяговых обмоток трансформатора и ВИП (выпрямительно инверторный преобразователь) от токов короткого замыкания, ток уставки 4000А, КА1-КА3 защищают ВИП1, КА4-КА5 защищают ВИП2, установлены в блоке тягового трансформатора, при срабатывании получает питание отключающий электромагнит QF1, с отключением QF1.

Реле перегрузки КА7 защита от токов перегрузки цепей возбуждения, в режиме рекуперативного торможения, ток уставки 1500А, установлено на блоке тягового трансформатора, при срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле перегрузки КА8 защита от короткого замыкания при пробои плеч ВУВ (выпримительная установка возбуждения), ток уставки 1500А, Реле перегрузки , установлено на блоке №9. При срабатывании отключится QF1.

Реле перегрузки КА9 защищает от токов короткого замыкания обмотку собственных нужд тягового трансформатора и цепи вспомогательных машин, установлено на блоке тягового трансформатора ток уставки 3500 А. При срабатывании отключается QF1

Быстродействующие выключатели QF11- QF12 предназначены для подключения ТЭД к ВИП (ток уставки 2000+200/-100, А). защита ТЭД от токов короткого замыкани, установлены на блоках А11,А12 БСА-1, БСА-2. При срабатывание отключают ТЭД от ВИП.

Реле заземления KV3 (первой тележки) защищает KV1 (второй тележки) контроль замыкания цепей ТЭД на корпус, установлены KV3 блок №10 за трансформатором, KV1 панель ПЗ-365 рядом с 10 блоком При срабатывании произойдёт отключение ГВ.

Реле контроля напряжения КV01, КV02 установленные на блоке А6 (за трансформатором) служат для защиты резисторов от токов перегрузки в режиме рекуперативного торможения. При срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле контроля напряжения КV01 панель А27 защиты ТЭД от кругового огня в режиме рекуперации, панель установлена на блоках А11, А12. При срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле контроля земли РКЗ вспомогательных машин КV4, осуществляет контроль замыкания на корпус вспомогательных цепей, при срабатывании загорается индикатор РКЗ на блоке сигнализации А23, установлены на блоке №10

Реле контроля земли РКЗ КV5 контроль замыкания на корпус цепей возбуждения, при срабатывании загорается индикатор ВУВ на блоке сигнализации А23, без разбора схемы рекуперации, установлены на блоке №10

От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены ТЕПЛОВЫМИ РЕЛЕ, установленными на панели №8 ТРТ А30-А35, при срабатывании которых отключаются контакторы соответствующих электродвигателей, установлены блок №8

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ «РЗ»

Для определения секции, на которой происходит срабатывание защиты, необходимо:

— Поочерёдно отключать тумблеры «Сигнализация – С1, С, С3».

— Проверить величину напряжения в ЦУ по вольтметру. Если напряжение больше 60 В, то возможно ложное срабатывание РЗ-303 – перейти на работу от шкафа питания А25 другой секции.

— Если напряжение в цепях управления в районе 50 (+/- 2,5) В, то необходимо найти и устранить «КЗ». Для этого, на неисправной секции убедиться по сигнализатору в срабатывании «РЗ-303» (KV1 или KV3 – находятся на противоположной стенке за тяговым трансформатором на блоке 10 и панели ПЗ-365). KV1 – защищает 3-4 (5-6) ТЭД, ближний к кабине управления, KV3 дальний от кабины управления, защищает 1-2 (7-8) ТЭД

– При срабатывании реле заземления KV1, KV3 блок силовых аппаратов, имеющий «КЗ», отключается от указанного реле разъединителем QS7, при

этом обязательно должны быть отключены соответствующие разъединители QS3 или QS4 и дополнительно QS11-QS12 соответствующего БСА.

-При «КЗ» в одной из групп, возможно срабатывание обеих реле заземления KV1 и KV3. В этом случае необходимо последовательно «прозвонить» силовую цепь и определить неисправную группу, поочередно выключая разъединители QS7 в каждом блоке силовых аппаратов (БСА). Если после выключения разъединителя QS7 в одном из БСА срабатывание «РЗ» прекратилось – в этом блоке силовых аппаратов «КЗ».

— Для определения неисправного ТЭД разъединитель QS7 включить, один из ТЭД в этом блоке отключить разъединителем QS11 или QS12. Если срабатывание «РЗ» прекратилось – работать на оставшихся ТЭД (РЕКУПЕРАЦИЮ НЕ ПРИМЕНЯТЬ).

— Если при обоих отключенных ТЭД защита продолжает срабатывать – разъединитель QS7 отключить, и произвести отключение разъединителя соответствующего ВИП QS3 или QS4.

-Если при проверке «РЗ» не срабатывает, то проверить по монитору «А78» и визуально, пользуясь кнопкой 6, о срабатывании защиты КА8, КА9, КА1…КА6, РМТ:

Примечание: если на неисправной секции после отключения разъединителей QS7 в обоих блоках силовых аппаратов «А11» и «А12» продолжает срабатывать «РЗ-303» (KV1, KV3), то необходимо внимательно осмотреть силовое оборудование, шинный монтаж на силовом трансформаторе и в обоих БСА. И если видимых повреждений не обнаружено, то необходимо исключить из работы «РЗ – 303» (KV1 и KV3). Для этого, на 8 блоке снять предохранитель F9 (1А), в цепи провода С15 первичной обмотки трансформатора «Т9» и, не включая разъединители QS7 в обоих блоках силовых аппаратов «А11» и «А12», продолжить движение, усилив контроль за оборудованием. Цепи ТЭД остаются под защитой ВБ-8 (QF11, QF12), ВИП – под защитой реле перегрузки К1 – К6, тяговые обмотки – под защитой ограничителей перенапряжения «F2», «F3» и РМТ, первичная обмотка тягового трансформатора «Т5» защищена РМТ.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ «КА1-КА6» КА7, КА8, КА9

При срабатывании защиты ВИП одного из КА1-КА3 – отключить ВИП1 разъединителем QS3 и отключить также разъединитель QS7 и дополнительно разъединители ТЭД QS11 и QS12 в БСА1;

При срабатывании защиты ВИП одного из КА4…КА6 – отключить ВИП2 разъединителем QS4 и отключить также разъединитель QS7 и дополнительно разъединители ТЭД QS11 и QS12 в БСА2;

Повторное включение ГВ до отключения ВИП ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

При срабатывании КА8 – отключить ВУВ рубильником QS15 и убедиться в отключении контактора К1. Повторное включение ГВ до отключения ВУВ ЗАПРЕЩЕНО! Если реле КА8 продолжает срабатывать, то от выводов «а3-5-х3» тягового трансформатора отсоединить и изолировать подходящие к ним кабели В120, В121, В122;

При срабатывании КА7- повторно включить ГВ, если произойдёт повторное отключение то рекуперацию не применять.

При срабатывании КА9 – убедиться по монитору «А78» через «Контроль оборудования» и по сигнализатору в срабатывании реле КА9. Проверить состояние выводов обмотки собственных нужд тягового трансформатора, состояние разъединителей «Q6» (блок 8), «QS28» (блок 9), «QS21» на 8 блоке, состояние контакторов КМ1(ДП), КМ2, КМ3 (С107-С109), КМ11(МВ1), КМ12(МВ2), КМ13(МВ3), КМ14(МК), КМ15(МН), состояние ТРТ этих вспомогательных машин. Осмотреть клеммные коробки вспомогательных машин на предмет прогара, состояние электродвигателей вспомогательных машин. (Силовые контакты электромагнитных контакторов должны быть разомкнуты. Залипшие, приваренные силовые контакты контакторов вспомогательных машин разъединить с помощью зубила и молотка, или отсоединить и изолировать от них в клеммной коробке подводящие кабеля фаз «С1, С2, С3», отключить неисправный электродвигатель на щитке параллельной работы) Затем, включить ГВ и поочерёдно запуская вспомогательные машины, отключив разъединитель «QS21» на 8 блоке, определить неисправную цепь. После определения, вывести её из работы соответствующим выключателем. Если реле КА9 срабатывает сразу после включения ГВ и неисправность не обнаружена или её устранить невозможно, отключить секцию переключателем «SA5» и продолжать движение на исправной секции, при невозможности – затребовать вспомогательный локомотив.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ В ЦЕПЯХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН

При включении кнопки «ВМ» нет запуска МВ, «ДП» на табло сигнализации А.23 лампа ДП не горит.

Тумблером сигнализация, определить на какой секции нет запуска МВ, «ДП».

ВИЗУАЛЬНО И ПО МСУД ПОЛЬЗУЯСЬ КНОПКОЙ 6 «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ».

Проверить:

1. Автомат SF25 «Вспомогательные машины» (блок№1) кабина управления.

2. Включение реле KV19 (блок №7) и KV25 (до номера 309 – 2ЭС5К и до номера 870 – 3ЭС5К),

3. Работу панели реле контроля напряжения А1 (блок №8).

4. Включение тумблера S13 (ДП) на ЩПР (блок №.1).

5. Включение контакторов КМ1 и КМЗ (блок№8).

6. Срабатывание ТРТ-А3О (блок №.8)

При срабатывании тепловых реле, установленных на панелях АЗО — А34, А35(КК15) отключают:

контакторы соответствующих электродвигателей (блок№8). Восстановить сработавшие ТРТ на любой секции можно дистанционно, путем кратковременного включения кнопки «ВОЗВРАТ РЕЛЕ», но не ранее чем через 1- 2 мин. При повторном срабатывании ТРТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать кнопку «ВОЗВРАТ РЕЛЕ» до выяснения причины срабатывания.

Нет запуска «ДП» на всех секциях, автомат SF25 включен.

Причина. Нет питания от кнопки «ВМ» в проводе Э40.

Проверить включение реле KV19.

Следствие: Не включилось реле KV19 на всех секциях — на ведущей секции объединить провода Э40( (б.к реле KV19) и Н410 (б.к реле КТ4) для включения «ДП» включить кнопку «Сигнализация». Или заклинить реле KV19 всех секций, на НВ обязательно отключать ГВ!

Нет запуска «ДП» одной секции, автомат SF25 включен.

Проверить:

А) Включение реле KV19, а также блокировочные контакты при необходимости реле заклинить, на НВ обязательно отключать ГВ!

Б) При включенном реле KV19 и любой ВМ нет запуска «ДП» возможно не включилось реле КV25(блок №9 сзади). Перейти на работу без «ДП» переключить тумблер S13 на блоке №1 или заклинить КV25 предварительно осмотрев б.к. в проводах Н241-Н242 на отсутствие подгара контактов.

В) При отсутствии запуска «ДП» переключить тумблер S13, запустить МВ1, МВ2, МК, в момент запуска первого МВ нажать кнопку «ВОЗВРАТ РЕЛЕ» (для исключения ложного срабатывания ТРТ) для работы МК — МВ1 или МВ2 не отключать.

Г) Не включены контактора КМ2 — КМЗ на одной из секций — не запускаются ВМ или ВМ не выходят на номинальную скорость вращения осмотреть реле КV01 панели реле контроля напряжения А1 (блок №8) на возможное механическое подклинивание блокировочных контактов (реле КV01 находится во включенном положении).

Не запускается МК всех секций.

Проверить:

1. Автомат SF27 «Компрессор» головной секции (блок.№ 1) кабина управления.

2. Горение сигнальной лампы МК на пульте сигнализации (А23).

3. Включение реле KV48 головной секции (блок.№7).

4. Включение реле KV45 на каждой секции (блок №7) определить запуском МВ, если запуска МВ нет — возможно не включился ДП или сработали ТРТ. При неисправности ДП отключить его тумблером S13, запуск МК — после запуска МВ 1 или МВ2.

Если не включено реле KV48 — включить его принудительно только на головной секции. Работой МК управлять кнопкой Компрессор на пульте управления машиниста.

При включенном реле KV48 и горящей лампе МК компрессор не включается — кнопкой «Возврат реле» восстановить сработавшие ТРТ дистанционно, путем кратковременного включения кнопки «ВОЗВРАТ РЕЛЕ», но не ранее чем через 1-2 мин. При повторном срабатывании ТРТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать кнопку «ВОЗВРАТ РЕЛЕ» до выяснения причины срабатывания

Если это не помогает проверить состояние электродвигателя МК и в блоке №8 всех секций запитать провод Н262 (плюс катушки КМ14) от провода Н293(реле дистанционных катушек ТРТ). Работой МК управлять кнопкой «Возврат реле» на пульте управления.

При включенном МК постоянно горит лампа ДМ. Выдается информация на блоке индикации А78 «МСУД» о неработающем маслонасосе МК — немедленно отключить соответствующий МК тумблером S14.

Автомат SF27 включен, реле KV48 не включено, нет запуска МК всех секций,

лампа МК не горит.

Причина: Отсутствует включение датчика реле давления SP6 (блок пневматики)

А) Нажать на кнопку S9 «Компрессор» на пульте машиниста.

Б) Не включено реле KV48 — включить его принудительно только на головной секции. Работой МК управлять кнопкой Компрессор на пульте управления машиниста.

В) При неисправности датчика реле давления SP6 на головной секции, следует на исправной секции (блок.№7) запитать провод Н251 (б.к реле KV48) от провода Н239 (б.к реле KV19). Кнопку МК на головной секции выключить на пульте управления машиниста.

Автомат SF27 включен, реле KV48 включено, нет запуска МК всех секций,

лампа МК не горит.

Причина: Нет питания в проводе Э46.

На головной секции (блок.№7) запитать провод Э46 (б.к реле KV48) от провода Н532 (б.к реле KV78). Работой МК управлять тумблером «Освещение тележек» на пульте управления помощника машиниста.

Не запускается МК одной из секций, горит лампа МК неисправной секции.

Восстановить ТРТ МК кнопкой «Возврат реле», проверить состояние электродвигателя МК. Если МК неисправной секции не нужен в работе — отключить его на ЩПР тумблером S14.

Если в работе нужны все МК — на неисправной секции (блок.№7) запитать провод Н254 (б.к реле KV45) от провода Н532 (б.к реле KV78). Работой МК неисправной секции управлять тумблером «Освещение тележек» на пульте управления помощника машиниста.

Если не включается пусковой двигатель ДП – осмотреть контактор КМ1 и блокировочные контакты реле KV25 (при его наличии).

При неисправности ДП произвести запуск вспомогательных машин по аварийной схеме без пускового двигателя; Запуск первой вспомогательной машины (МВ1 или МВ2) на неисправной секции производить в раскачку, 2-3 раза включением и отключением тумблера Время запуска 6 секунд!

Если не включено реле KV19 всех секций – на плюс катушки реле KV19 (провод Э40 головной секции) подать питание от провода Н203 (блокировка реле KV44). Если не включено реле KV19 одной из секций и нет запуска вспомогательных машин на этой секции, включить KV19 принудительно;

Если не включается МВ1 или МВ2 на всех секциях – восстановить ТРТ кнопкой «Возврат реле» (нажатие кнопки не более 5 секунд и время выдержки не менее 1,5 минуты), на переключателе режимов SA5 головной секции объединить провода Э41 и Э42. Запуск МВ1 производить от тумблера «МВ2» или МВ2 от тумблера «МВ1»;

Если не включается МВ1 или МВ2 на одной из секций – восстановить ТРТ кнопкой «Возврат реле» (нажатие кнопки не более 5 секунд и время выдержки не менее 1,5 минуты), проверить включение тумблеров «S11 – Вентилятор1» или «S12 – Вентилятор2» на ЩПР неисправной секции, а также надежность соединения минусового провода катушки контактора КМ11 или КМ12. Осмотреть реле KV01 на панели А1 8 блока (заедание якоря реле в среднем положение) – отключить реле KV01 принудительно. В общем случае, при отсутствии запуска ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН на всех секциях, необходимо включить принудительно реле KV19 (при необходимости на всех секциях), выключить тумблер «S13 – Двигатель пусковой» и включить принудительно

реле KV45. Если запуск вспомогательных машин без пускового двигателя не происходит, то включить принудительно пусковые контакторы КМ2 и КМ3.

Не запускается МК всех секций – нажать кнопку «Возврат реле» (срабатывание электротепловой защиты «А34»), проверить автомат SF27 «Компрессор» головной секции, горение индикатора «МК» и «ДП» на блоке сигнализации «А23», включение реле KV48 головной секции на 7 блоке (при давлении менее 7,5 кгс/см²), включение реле KV45 на 7 блоке на всех секциях (путём запуска МВ):

если не включено реле KV48 – включить его принудительно только на головной секции. Работой МК управлять выключателем «Компрессор» на блоке выключателей S20.

Лампа «ДМ» – при пуске электродвигателя компрессора М14 выдается информация на блоке индикации «А78» о неработающем маслонасосе компрессора. Немедленно отключить соответствующий компрессор – неисправен маслонасос компрессора!

Действие локомотивной бригады при неисправности в цепях тяги

В положении «П» рукоятки управления не собирается схема «Тяга», не гаснет лампа

«ВИП», при переводе P/У в зоны регулирования отпадают БВ на всех секциях.

ВИЗУАЛЬНО И ПО МСУД ПОЛЬЗУЯСЬ КНОПКОЙ 6 «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ».

Проверить:

1. Автомат SF23 «Тяга».

2. МВ1 и МВ2 запущены.

3. Положение КРМ усл.№395 (при этом получит питание реле КV13 блок№7).

4. Давление воздуха в ТМ (замыкается контакт датчика SP4 — торцевой отсек).

5. Проверить включение ЭПК ключ (б.к У25 в проводах НЗ1 — Н32, кабина управления).

6. Заряженное положение У25(ЭПК-150, открытое положение КН49, кабина управления), при этом потеряет питание реле KV12 блок№7.

7. Включенное положение КЛУБ-У, (при этом получит питание реле KV84 блок№9).

8. Включенное положение тумблера «БЛОК УПРАВЛЕНИЯ» (кабина пульт пом/машиниста).

9. Включение МСУД, автомат SF45, включен контактор КМ43(блок №.8), реле KV17 должно быть отключено (блок№3).

10. Не горит ли сигнальная лампа ТМ (потушить тумблером

«СИГНАЛИЗАЦИЯ», при этом реле KV18 должно быть отключено блок№7).

11. Отключенное положение реле вр. КТ2 (блок№7) возможно при переводе из рекуперации в ТЯГУ.

12. Включенное положение реле вр. КТ1 (бдок№7) возможно при переводе из рекуперации в тягу.

13. Включенное положение реле времени КТ7 (блок№3), при этом предварительно после запуска МН должно быть включено реле KV46 (блок№7)

14. В положении «П» должно включиться реле KV15 (блок№7).

Если включено реле KV12, KV18, KV17 расклинить их в откл. положении на головной секции.

Если отключено реле KV13 заклинить его во включенном положении на головной секции.

1) Не включается реле KV15

В цепи KV15 находятся блокировка реле времени КТ7 (реле контроля разворота реверсоров и работы маслонасоса), в случае применения режима ЭДТ – блокировка реле времени КТ2 (контроля разворота тормозных переключателей в положение «Тяга») и блокировка реле KV18 (в цепи датчика обрыва «ТМ») – это основные вещи, которые следует контролировать.

Тормозной переключатель QT1 в блоке А11(А12) находится дальше от входа, а реверсивный переключатель QP1 – ближе к выходу из ВВК. В положении переключателей QP1 и QT1, соответственно «Вперёд» и «Тяга» – замкнуты крайние контакты, средние разомкнуты. Если силовые контакты замкнуты правильно в обоих блоках силовых аппаратов А11 и А12 – включить принудительно реле KV15 и проверить сбор схемы «Тяга».

2) После применения ЭДТ тормозные переключатели не разворачиваются в режим «Тяга»

На блокировке реле КТ2, на 7 блоке, запитать провод Н36 (или провод Э6 если блокировка замкнута) от провода Н017 – блокировка реле KV43;

Если постановка перемычки положительного результата не приносит, то перевести тормозные переключатели вручную (с заходом в ВВК и нажатием на грибок вентиля «Тяга» – ближний к палубе). При получении постороннего питания вентиля «Торможение» или при неисправности пневматического привода одного из переключателей – отсоединить от катушки и изолировать провод Н41, привод при необходимости заглушить, зафиксировать механически в положении «Тяга».

Режим ЭДТ не применять!

Порядок переключения МПК

1 – контролер машиниста установить в нулевое положение,

2 – переключить МПК,

3 – дождаться погасания «СИ» на блоке индикации, 4 – проверить правильности подключения МПК-1 или МПК-2 путем нажатия кнопок на блоке индикации МСУД-Н: переключение лучше делать синхронно на всех секциях при выключенной кнопке МСУД

-на основном кадре нажать кнопку 6 «Контроль»;

-путем повторных нажатий кнопки 6 «Выбор платы», выбираем плату БВВ-ЦМК1(А3). В четвертой информационной строке будет гореть надпись «KV63 – включение питания МПК2». Строка серого цвета – МПК2 отключен, МПК1 включен. Строка черного цвета – МПК2 включен, МПК1 отключен .

При установке КМЭ в положение «П» лампа «ВИП» гаснет, в зонах регулирования нет нагрузки на одной из секций (или в одной из групп секции).

Если переход на другой МПК не принёс положительный результат, то следует проверить целостность предохранителей блока «А72» (с торца БСА1). На электровозе блок «А72» состоит из двух блоков, отдельно на 1-ю и 2-ю группу ТЭД. Эти блоки, «А71» и «А72», расположены перед ВИП1 (блок А11), две коробочки прямоугольной формы, со светящимися зелеными (или красными, если не исправен) светодиодами (на бустерной секции такой блок один и расположен перед ВИП1).

Признаки отказа источника питания:

• загорание светодиодов красного цвета – «Отказ», на блоках «А71» или «А72» приводит к отсутствию показаний тока на МСУД данной пары тяговых двигателей – РТ пользоваться запрещено;

• погасание зеленого светодиода – проверить предохранители (которые находятся на торце, снизу этих блоков) и общий предохранитель F17;

• погасание индикации тока на одной из тележек;

• отсутствие задаваемой задатчиками скорости и тока на пульте машиниста скорости и нарастание тока, а также, при постановке рукоятки контроллера машиниста в зону регулирования положения «Тяга», через 2-3 секунды срабатывает защита ТЭД по току, с отключением ВБ-8 и ГВ.

Примечание: вести постоянный контроль за исправностью питания данного блока! При перегорании вставки в первом блоке «А72» – нагрузки не будет на 1-й группе ТЭД (на второй группе будут наблюдаться броски тока). При перегорании вставки во втором блоке «А72» – нагрузки не будет на 2-й группе ТЭД. При перегорании обеих вставок в блоке «А72» – нагрузки не будет на ТЭД обоих групп секции (при себе иметь запасные вставки на 3-5 А).

Перегорание плавкой вставки предохранителя F17 (20 А) на 8 блоке в цепи ОСН к блокам питания ВИП «А73», «А74».

Нагрузки не будет на всей секции при всех погасших сигнальных лампах на пульте сигнализации.

Выход: заменить предохранитель F17 (поставить предохранитель F36 компрессор токоприемника) или вместо него поставить АЗВ от провода Н410 («Сигнализация») на KT4 или от провода Э128 на KV78 («Освещение тележек») на провод Н017 на KV43 (7 блок) – обход предохранителя F17. При повторном перегорании предохранителя или срабатывании АЗВ продолжить движение на исправных секциях. При невозможности движения – заказать вспомогательный локомотив.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ТОКОПРИЁМНИКОВ И ПРИ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ

-Неисправный токоприёмник, в случае необходимости, отключается разъединителем «QS1» (расположен в трансформаторном отделении – ближний к кабине управления), при этом перекрывается кран КН41 к вентилю неисправного токоприёмника.

-Неисправная секция отключается разъединителем «QS2» (расположен в трансформаторном помещении – дальше от кабины управления).

При коротком замыкании крышевого оборудования на бустерной секции.

— отключить разъединители «QS2» на головных секциях;

— отключить тумблер «S62 – Отключение секций С2»;

— поднять оба токоприёмника;

ИЗЛОМ ТОКОПРИЕМНИКА

— остановиться с применением ЭКСТРЕНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ визуально осмотреть крышевое оборудование и контактную сеть;

— немедленно доложить диспетчеру, на каком километре, пикете произошел излом токоприемника и о его последствиях;

— отключить неисправный токоприемник при помощи разъединителя «QS1» , перекрыть кран КН-41;

— При необходимости увязки токоприемника поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, ели не нарушен габарит подвижного состава, где вызвать работников контактной сети;

— при нарушении габарита вызвать работников контактной сети на перегон для увязки токоприемника

-Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

При снятии напряжения в контактной сети локомотивные бригады и работники ЭЧ выполняют следующие действия:

В интервале времени до одной минуты включительно проверяется состояние устройств контактной сети и токоприемников,

При отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда, осуществляется по инерции с отключенными ТЭД, вспомогательными машинами и контактором отопления. Машинист контролирует показание киловольтметра контактной сети. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме.

В интервале времени от первой до второй минуты включительно опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем ЭПС, с которого снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения в контактную сеть с тяговой подстанции.

В интервале времени с 2 до 4 минут включительно после опускания токоприемников на ЭПС проверяется исправность устройств электроснабжения, и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее)

В интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию ДНЦ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, крышевого электрооборудования, а также за подвагонным высоковольтным оборудованием для выявления неисправности электрооборудования. При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отключение БВ (ВМ) на тяговой подстанции, это будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на ЭПС.

ЭЧЦ по истечении 2-х минут вновь подаёт напряжение в контактную сеть

В случае повторно снятие напряжения третье включение осуществляется по истечении 3-х минут (или через 5 минут с момента поочередного подъема токоприемников). Если при этом произойдет вновь отключение БВ (ВМ) на подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения с линии от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) на ЭПС.

Для оперативного отыскания повреждений крышевого оборудования:

— произвести отключение всех разъединители «QS2,1» на всех секциях.

— ТЧМ, ТЧМП в момент подачи напряжения в КС наблюдают за состоянием токоприемников, крышевого электрооборудования, ТЧМП осмотр производит с «поля»

— путём последовательного включения разъединителей «QS1,2» начиная с первой секции, определить не исправный участок и вывести его из работы, порядком описанным выше.

ЭП1

1. Перечислите аппараты защиты высоковольтной цепи ЭП1 с указанием назначения, условия срабатывания, обозначение на схеме и места установки на электровозе.

РМТ – реле максимального тока защищает первичную обмотку трансформатора от токов короткого замыкания, ток уставки 450 А А, установлено в высоковольтном вводе, при срабатывании отключается ГВ

КА1 – 6: Защита тяговых обмоток трансформатора и ВИП (выпрямительно инверторный преобразователь) от токов короткого замыкания ток уставки

6000А. (за трансформатором) КА1-КА3 защищают ВИП1, КА1-КА3 защищают ВИП2.

КА7 – РП вспомогательных машин защищает от токов короткого замыкания обмотку собственных нужд тягового трансформатора и цепи вспомогательных машин, ток уставки 4000А. (Блок 6)

КА8 – РП отопления поезда – 600А. (Блок.8)

КА11 защита от токов перегрузки цепей возбуждения, в режиме рекуперативного торможения, ток уставки 1500А, установлено на блоке тягового трансформатора, при срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1. (Блок 4)

КА12 – защита от короткого замыкания при пробои плеч ВУВ (выпримительная установка возбуждения), ток уставки 1500А, Реле перегрузки , установлено на блоке №6. При срабатывании отключится QF1.

КК7 – КК8: ТРТ МН («НЧ») 30А.– время срабатывания 1,5 — 2,5 сек.(Бл.12)

КК11 – КК14: ТРТ МВ1-3 – 750А. – время срабатывания 8 — 20 сек.(Бл.12)

КК15 – КК16 и КК18 – КК19: ТРТ МК1 и МК2 – 540А. (Бл.12)

КК17 – ТРТ маслонасоса – 51А. – время срабатывания 6 — 15 сек.(Бл.12).

КК23 – ТРТ отопления поезда – 21А. (Бл.4) – отключает контактор К2.

Действия локомотивной бригады при срабатывании «РЗ»

Проверить величину напряжения ЦУ по U. Если напряжение больше 60 В, возможно ложное срабатывание РЗ – отрегулировать. Если напряжение в цепях управления в районе 50 (+ 2,5) В, необходимо найти и устранить «землю». Для этого в блоке силовых аппаратов (А11 или А12), ближнем к рабочей кабине отключить рубильник QS15 и включить ГВ. Если ГВ через

РЗ сработает вновь, то отключить QS15 в другой группе и вновь включить ГВ. Если ГВ через РЗ не сработал, значит «земля» в данной группе. В этом случае, включить оба рубильника QS15, в неисправной группе отключить все ТЭД рубильниками QS11, QS12, QS13.

Если «земля» исчезла, то следовать далее на 3-х ТЭД, или, поочерёдно включая рубильники QS11-QS13, выявить и отключить неисправный ТЭД. Если машинист принял решение следовать на 3-х ТЭД, то другой (неисправный) БСА следует отключить разъединителями соответствующего ВИП и QS15. В случае, если после отключения всех ТЭД в неисправной группе ГВ через РЗ продолжает срабатывать, то выключить ВИП соответствующими разъединителями QS3-QS5 или QS4-QS6. Следовать на исправном ВИП и 3-х ТЭД. Дополнительно, в «больной» группе выключить рубильник QS15. Если ГВ бьёт через РЗ после отключения обоих разъединителей QS15, внимательно осмотреть силовое оборудование, шинный монтаж на силовом трансформаторе и в обоих БСА. Если видимых повреждений нет, то двумя рубильниками QS15 выключить из работы РЗ, в блоке №12 снять предохранитель F9, при необходимости на блокировках РЗ поставить перемычку Н201 – Н202 и продолжить движение, не применяя высоких зон регулирования, больших токов ТЭД и постоянно контролируя работу оборудования. Цепи ТЭД остаются под защитой ВБ, ВИПы – под защитой К1 – К6.

Повреждения цепей первичной обмотки тягового трансформатора могут сопровождаться появлением резкого хлопка и яркой вспышки с выбросом дыма в районе неисправности. При этом отключается ГВ. Если защита по максимальному току (реле К2 – 450 +/- 22.5 А) работает исправно, то напряжение с контактной сети не снимается. В цепь первичной обмотки трансформатора входит участок от нижней части проходного изолятора главного ввода до её вывода Х. Если визуально повреждение определить не удалось, то перекрыть кран к клапану токоприёмника КН47 (КН49), на пульте включить кнопки необходимые для подъёма токоприёмника и включения ГВ. Затем, следует открыть кран к токоприёмнику. Если в момент касания КС происходит отключение ГВ, то наиболее вероятно срабатывает РМТ.

В большинстве случаев срабатывание РМТ вызывает обмотка отопления поезда. Поэтому, в первую очередь, отсоединить от выводов «а5-х5» подходящие к ним кабели и изолировать. Вновь включаем ГВ. Если ГВ вновь отключается, то, возможно, срабатывание РМТ вызывает обмотка возбуждения ВУВ. Отсоединить от выводов «а4-6-х4» подходящие к ним кабели и изолировать и вновь включить ГВ. Если ГВ опять отключается, то, возможно, залипла одна из блокировок реле перегрузки ВИП (КА1 – КА6). При этом сообщение об их срабатывании на экране монитора может не

отображаться, если неисправна панель А70 или предохранитель в её цепи F5. Чтобы быстро выйти из ситуации, можно с обратной стороны блока №12 от резистора R7 отнять оба провода С19, и включить ГВ.

Действия локомотивной бригады при срабатывании «КА1-КА6» КА7, КА8, КА11, КА12

Если сработали КА1 – КА3, в трансформаторном отделении отключить разъединители аварийного отключения ВИП1 -QS3, QS5; при срабатывании КА4 – КА6 — отключить разъединители аварийного отключения ВИП2 — QS4, QS6 Повторное включение ГВ до отключения ВИП ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

При срабатывание КА7 Проверить состояние выводов обмотки собственных нужд тягового трансформатора, состояние разъединителей «Q6» проверить состояние контакторов КМ11-КМ17, состояние ТРТ вспомогательных машин. Осмотреть клеммные коробки вспомогательных машин на предмет прогара, состояние электродвигателей вспомогательных машин. (Силовые контакты электромагнитных контакторов должны быть разомкнуты. Залипшие, приваренные силовые контакты контакторов вспомогательных машин разъединить с помощью зубила и молотка, или отсоединить и изолировать от них в клеммной коробке подводящие кабеля фаз «С1, С2, С3», отключить неисправный электродвигатель на щитке параллельной работы) Затем, включить ГВ и поочерёдно запуская вспомогательные машины, определить неисправную цепь. После определения, вывести её из работы соответствующим выключателем.

При срабатывание КА8 (РП в цепи отопления поезда) отключить отопление ключом S57 или S58, визуально по блинкеру убедится в срабатывание КА8 осмотреть контактор К2 на предмет отключения, в случае не отключения, подагра контактора К2 произвести отключение рубильника Q1, также осмотреть состояние ножей рубильника Q1, включить ГВ, включение отопления ключом S58,S58 производить только после доклада от поездного электромеханика о возможности включения отопления.

В случае, если КА8 срабатывает сразу после включения ГВ, то проверить отключение контактора К2, переключатель Q1 в блоке №4 необходимо поставить в нейтральное (среднее) положение. Если это не помогает, то от выводов «а5-х5» отнять и изолировать силовые кабели.

При срабатывании КА11- повторно включить ГВ, если произойдёт повторное отключение то рекуперацию не применять.

При срабатывании КА12– при этом на экране монитора высветится соответствующее сообщение. В этом случае необходимо визуально убедиться по сигнальному блинкеру в фактическом срабатывании этого реле. Отключить ВУВ рубильником QS7. Повторное включение ГВ до отключения ВУВ запрещается. Если и после этого происходит срабатывание КА 12, то от выводов а4, 6, х4 силового трансформатора отнять подходящие к ним кабели.

Действия локомотивной бригады при неисправностях в цепях вспомогательных машин

МВ1 – для охлаждения ВИП1, ТЭД1-2 и сглаживающий реактор,

МВ2 – для охлаждения ВИП2, ТЭД5-6 и сглаживающий реактор,

МВ3 – для охлаждения секций главного трансформатора и ТЭД3-4,

МВ4 – для охлаждения ВУВ и балластных сопротивлений в режиме

рекуперативного торможения.

Отказы в цепях управления вспомогательными машинами.

* Если после пуска вспомогательных машин не гаснет сигнальная лампа «РН», то до установления (устранения) причины, работа МК или другой вспом. машины допускается только при включенных на номинальную частоту МВ1-МВ3.

* Запрещается отключать работающий МК на ЩПР, когда не работает ни один вентилятор во избежание включения другого МК без пусковых конденсаторов.

* Если после включения в работу МК не гаснет «ДМ1» или «ДМ2», то соответствующий МК должен быть немедленно выключен (вначале кнопкой «Компрессоры» на пульте, а затем на ЩПР).

* Запрещается включать «ПЧФ» при уже работающих машинах на частоте 50 Гц во избежание возможности перехода их в генераторный режим с большими тормозными силами.

* При отказе на запуск вспомогательных машин, необходимо убедиться, что контакторы КМ1, КМ2, КМ3 включены и только затем применять указанные ниже рекомендации.

* На электровозах до №046 в «+» цепи МК используются блокировки реле КТ7, а в «+» цепи МВ используются блокировки КТ6. Для попеременной работы МК стоит реле KV53.

На всех последующих электровозах блокировки реле КТ6 используются в «-« цепи МВ, и в «+» цепи МК. Реле КТ7 используется для попеременной работы МК.

Нет запуска мотор – компрессоров.

— Проверить включение АЗВ;

— Можно проверить цепь нажатием на якорь реле KV51 в блоке №14;

— Возможно, сработали ТРТ. Восстановление ТРТ МК – РУЧНОЕ;

— Поставить управляемый «+» на пр. Н273, Н277 на рейке Х59 слева от блока №14, или на рейке Х51 над ЩПР;

Тумблер «S14» рекомендую держать включённым для совместной работы МК (хотя это и противоречит РЭ).

Для работы компрессоров:

— от контакторов КМ15, КМ16 отсоединить и изолировать провода Н276 и Н280;

— соединить «+» катушек перемычкой и с «+» проводом Н553 или Н381(Н382).

Необходимо помнить, что защита МК выведена, по возможности, периодически проверять на ощупь нагрев МК.

Если после запуска МК постоянно горит сигнальная лампа «РН», то работа компрессора должна осуществляться при включенных вспомогательных машинах.

При запуске МК дует воздух под электровоз.

Дует разгрузочный клапан У15 (У16) — отключить работающий МК на ЩПР при отключенной кнопке МК на пульте машиниста.

Отказ на запуск вентиляторов.

Если не запускаются все вспом. машины, то проверить включение реле времени КТ6 и КТ7, при необходимости их заклинить (сЭП1-046 только реле КТ6).

Ø Нет запуска МВ1:

Попробовать восстановить ТРТ нажатием кнопки «Возврат реле» на пульте, если не помогло следовать на трёх ТД. Если необходимо все двигатели, то при управлении из кабины №1 на КМ11 отсоединить и изолировать провод Н612, на его место дать питание с провода Н381 на контакторе КМ19 и управлять вентилятором 1-ой ступенью печей. При управлении из кабины №2 питание на катушку КМ11 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 — управлять вентилятором также первой ступенью печей. На ЩПР выключить тумблер «S11», ПЧФ отключить. Можно запитать провод Н251 – на Х51:3, или Н252 – на Х57:10 (со стороны 1й и 2й кабин соотв.)

Ø Нет запуска МВ2:

Тоже, что и с вентилятором 1, но питание давать на катушку контактора КМ12. На ЩПР выключить тумблер «S12», ПЧФ отключить. «+» на Н255 или Н256 (Х51:5 или Х57:7).

Ø Нет запуска МВ3:

При управлении из кабины №1 дать питание на катушку контактора КМ13 от провода Н381 на КМ19; при управлении из кабины №2 — с провода Н382 на контакторе КМ20 — управлять вентилятором тумблером « Печи 1я ступень». ПЧФ отключить. Дать «+» на пр. Н260 – Х51:6, или на пр. Н261 – Х57:3.

Не включаются контакторы КМ1-КМ3

Если автомат SF25(SF26) не выбило, то, возможно, нет контакта в кнопке «Вспомогательные машины». На рейке Х51:12 (над ЩПР) дать питание на провод Н240.

Если данная мера не поможет, то в блоке №12 включить принудительно КТ6, КТ10, отсоединить и изолировать провод Н266 на катушке КМ14, «+» катушки КМ14 соединить с проводом Н381 (Н382), провод Н261 на Х57:3 соединить с проводом Н283 на Х59:21 (обе рейки слева от блока №14). На ЩПР выключить тумблер «S17». После сбора данной схемы можно выключить кнопку «Вспомогательные машины». Запуск вспомогательных машин начинать включением на 3 – 4 секунды МВ4 кнопкой «Печи 1я ступень», затем все остальные машины.

Действие локомотивной бригады при неисправности в цепях тяги

Принудительное переключение QT1 из тормозного положения в положение «Тяга»:

В кабине управления отключить АЗВ «SF21» («SF22») «торможение»:

– со стороны кабины 1 на Бл.1с провода Н076(КМ35) подать питание на провод Н37(КТ1).

– со стороны кабины 2 при включенной кнопке «Главный выключатель» на К/РХ53 справа от Бл.14 с провода Н201 подать питание на провод Н37(КТ1).

Горит лампа «СИ», нет нагрузки на ТЭД.

— последовательно проделать, следующее до погасания лампы «СИ»;

— штурвал КМЭ поставить в положение «0»;

— перезапустить МСУД;

— выключить МСУД, перейти на другой МПК и вновь включить МСУД;

— в коридоре отключить тумблер питания САУТ;

— в блоке №12 снять предохранитель F5;

— отключить на 30-40 секунд АБ, предварительно перекрыв кран на приставку САУТ;

— на 30-40 секунд выключить разъединители ВИП1, ВИП2;

— на рейке МСУД отсоединить провод А70.

Отказ электровоза в «Тяге»

При включении кнопки «МСУД» не загорается монитор, при сборе режима «тяга» (в положении «П») не гаснет «ВИП».

— перезапустить МСУД;

— перейти на другой МПК и вновь включить кнопку «МСУД»;

— в коридоре проверить включение АЗВ SF91(МПК1), SF92(МПК2), SF93(ЦМК);

— в блоке №12 проверить предохранитель F87;

С электровоза №082 предохранитель F87 заменён на АЗВ SF85, SF86, SF87.

Включить кнопку «МСУД», если положительного результата нет, то:

На электровозах до №082:

— выключить АЗВ SF91, SF92, SF93;

— в БСА2 включить принудительно КМ43;

— в блоке №1 поставить перемычку на провод Н651 (на КV63) для МПК1 или на провод Н652 (на КV63) для МПК2 с провода Н05, (там, где КМ63 находится в блоке №14, «+» брать с освещения);

— тумблер S67(S68) на пульте переключить в положение «Ручное регулирование»;

— не обращая внимания на монитор вести поезд по КА, КV в режиме «Ручное регулирование».

На электровозах после №082:

— выключить АЗВ SF91, SF92, SF93; SF85, SF86;

— на КМ63 (перенесён в блок №1) запитать провод А1 (МПК1) или провод А2 (МПК2) от провода Н05;

— следовать в режиме «Ручное регулирование».

На мониторе самопроизвольно задаётся скорость 160 км/ч, загорается «СИ», не задаётся тяговый ток.

— неисправен МПК;

— выключить кнопку «МСУД», перейти на другой МПК, включить кнопку «МСУД».

Схема режима «Тяга» собирается, но нет нагрузки.

— проверить вставку F45 (на электровозах с сельсинами) в блоке №8, если она сгорела — сменить;

— при повторном перегорании вставки включить тумблер «Сельсины аварийно»;

На электровозах ЭП1 до №260 в качестве задатчиков тока якорей ТЭД и скорости движения использованы сельсины, на локомотивах с № 262 – регулируемые резисторы. Аварийные схемы имеют отличия.

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ДО № 260:

При установке штурвала КМ в положение «П», схема тяги собирается («ВИП»гаснет), но нет напряжения на сельсинах (не слышно характерного звука при их работе).

— в блоке №3 включить тумблер S140 «Сельсины аварийно» и следовать дальше.

— если не помогло, то в блоке №12 проверить исправность предохранителя F17 (на 15 А), затем, в блоке №8 проверить исправность предохранителей F45 и F46.

е установки штурвала КМЭ в положение «П», схема тяги собирается (ВИП гаснет), напряжение на сельсинах есть (слышен гул их работы). В цепи ТЭД нет тока (или 40-60А).

Возможны две ситуации:

1. Не работает задатчик скорости. Перейти на режим «Ручное регулирование» и следовать далее.

2. Не работает задатчик тока якорей ТЭД. Проверить состояние механической передачи управления сельсином В1 (возможно слетела цепь с шестерни). Проверить состояние КЭ КМЭ 69-70 в проводе А33. Если он вышел из строя – зашунтировать перемычкой и следовать далее. Проверить состояние и крепление проводов А33, А31 на рейке зажимов за спиной помощника и на рейке МСУД, кроме этого проверить крепление разъёма Х13 на МСУДе.

При вращении рукоятки задатчика скорости постоянно снимается напряжение с сельсинов КМЭ.

— перейти на ручное регулирование, рекуперацию не применять, рукоятку задатчика скорости не использовать. При необходимости в блоке №8 сменить предохранители F45, F46 (3.15А).

При установке штурвала КМЭ в положение «зона» и дальнейшем его вращении, постоянно снимается напряжение с сельсинов КМЭ.

— при необходимости в блоке №8 заменяем предохранители F45, F46.

— проверить состояние контакта 69-70 КМЭ (провод А33);

— провода А31 на зажиме Х2:4 КМЭ;

— проверить состояние и крепление проводов А33, А31 в шкафу за спиной тчмп и на рейке зажимов МСУД. Если всё исправно, то переключиться на работу от сельсина задатчика скорости. Для этого на рейках КМЭ отнять провод А31 от зажима Х2:4, провод А49 от контакта 65-66 и провод А33 от контакта 69-70 КМЭ. На место провода А49 ставим провод А33. следуем в режиме «Ручное регулирование», не применяя рекуперацию.

Для сбора схемы «Тяга» штурвал КМЭ установить в положение «П», не забывать перед началом движения кратковременно переводить его в положение «Зона», чтобы исключить срыв ЭПК. Ток управления задавать рукояткой задатчика скорости.

Если данная мера не поможет, то переключиться на работу от сельсинов задней кабины, как указано выше.

Электровозы с №262

При установке штурвала КМЭ в положение «П» схема «тяги»

собирается («ВИП» гаснет), на экране высвечивается главный кадр, в

цепи ТЭД протекает ток 40-60 А.

Не работает задатчик скорости:

— перейти в режим «Ручное регулирование» и следовать, не применяя режима «Рекуперация».

Не работает задатчик тока якорей ТЭД.

— в КМЭ проверить состояние механической передачи управления резистором R3

(возможно, слетела цепь с шестерни);

— проверить состояние и крепление проводов А33, А31 в КМЭ;

— проверить состояние и крепление проводов А33, А31 в шкафу за спиной помошника и на рейке МСУД;

— проверить крепление штепсельного разъёма Х13 в шкафу МСУД;

При отсутствии видимых неисправностей, перейти на работу от регулируемого резистора R4 задатчика скорости. Для этого на рейке зажимов в КМЭ отсоединить провод А33 от зажима Х2:5 и провод А34 от зажима Х2:3. На место провода А34 установить провод А33, отнятый от зажима Х2:5. Следовать в режиме «Ручное регулирование», не применяя рекуперацию. Чтобы собрать схему режима «Тяга», штурвал КМЭ следует установить в положение «П», не забывать перед началом движения кратковременно переводить его в положение «Зона» для предотвращения срыва ЭПК. Ток управления задают рукояткой скорости.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ТОКОПРИЁМНИКОВ И ПРИ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Неисправный токоприёмник №1, в случае необходимости, отключается крышевым разъединителем QS1 (расположен над блоком №4), токоприёмник №2 – крышевым разъединителем QS2 (расположен в транс-м помещении возле ГВ) перекрыть кран КН-47 или КН-49.

ИЗЛОМ ТОКОПРИЕМНИКА

— остановиться с применением ЭКСТРЕНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ визуально осмотреть крышевое оборудование и контактную сеть;

— немедленно доложить диспетчеру, на каком километре, пикете произошел излом токоприемника и о его последствиях;

— отключить неисправный токоприемник при помощи разъединителя «QS1,2» , перекрыть кран КН-47 или КН-49.

— При необходимости увязки токоприемника поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, ели не нарушен габарит подвижного состава, где вызвать работников контактной сети;

— при нарушении габарита вызвать работников контактной сети на перегон для увязки токоприемника

-Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

При снятии напряжения в контактной сети локомотивные бригады и работники ЭЧ выполняют следующие действия:

В интервале времени до одной минуты включительно проверяется состояние устройств контактной сети и токоприемников,

При отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда, осуществляется по инерции с отключенными ТЭД, вспомогательными машинами и контактором отопления. Машинист контролирует показание киловольтметра контактной сети. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме.

В интервале времени от первой до второй минуты включительно опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем ЭПС, с которого снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения в контактную сеть с тяговой подстанции.

В интервале времени с 2 до 4 минут включительно после опускания токоприемников на ЭПС проверяется исправность устройств электроснабжения, и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее)

В интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию ДНЦ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, крышевого электрооборудования, а также за подвагонным высоковольтным оборудованием для выявления неисправности электрооборудования. При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отключение БВ (ВМ) на тяговой подстанции, это будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на ЭПС.

ЭЧЦ по истечении 2-х минут вновь подаёт напряжение в контактную сеть

В случае повторно снятие напряжения третье включение осуществляется по истечении 3-х минут (или через 5 минут с момента

поочередного подъема токоприемников). Если при этом произойдет вновь отключение БВ (ВМ) на подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения с линии от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) на ЭПС.

Для оперативного отыскания повреждений крышевого оборудования:

— произвести отключение всех разъединители «QS2,1» на всех секциях.

— ТЧМ, ТЧМП в момент подачи напряжения в КС наблюдают за состоянием токоприемников, крышевого электрооборудования, ТЧМП осмотр производит с «поля»

— путём последовательного включения разъединителей «QS1,2» определить не исправный участок и вывести его из работы, порядком описанным выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *