Вопросы по аттестации РЖД

В зависимости от чего и кем устанавливаются допускаемые скорости движения для железнодорожного подвижного состава.

Допускаемые скорости движения для железнодорожного подвижного состава устанавливаются владельцем инфраструктуры в зависимости от конструкции железнодорожного пути, типов и моделей железнодорожного подвижного состава. (п. 3 приложение №5 к ПТЭ)

Как могут устанавливаться и закрепляться на грузовом вагоне железнодорожные кузова.

«Железнодорожные кузова могут устанавливаться и закрепляться на грузовом вагоне предусмотренными конструкторской документацией деталями и узлами, а также с помощью сварных соединений.»; (п. 5 приложение №5 к ПТЭ)

Что должно быть нанесено на раму вагона, предназначенного для установки железнодорожных кузовов,

«На раму вагона, предназначенного для установки железнодорожных кузовов, наносится масса тары грузового вагона с массой железнодорожного кузова. (п. 7 приложение №5 к ПТЭ)

Какие отличительные знаки и надписи должен иметь каждый железнодорожный кузов?

наименование (товарный знак) изготовителя;

дату выпуска;

идентификационный номер вагона;

грузоподъемность вагона;

массу тары вагона с учетом массы железнодорожного кузова.

Допускается ли эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера, и кто принимает решение об оборудовании подвижного состава устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера.

Железнодорожный подвижной состав оборудуется — устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера. Допускается эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера. Решение об оборудовании подвижного состава принимается его владельцем. (п. 10 приложение №5 к ПТЭ).

Кто принимает решение об оборудовании подвижного состава устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера.

Решение об оборудовании подвижного состава устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера принимается его владельцем. (п. 10 приложение №5 к ПТЭ).

Допускается ли эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера

Допускается эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера. Решение об оборудовании подвижного состава принимается его владельцем. (п. 10 приложение №5 к ПТЭ).

С учетом каких допусков расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм с учетом следующих допусков: у локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более | мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм; (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

С учетом каких допусков расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм с учетом следующих допусков: у локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более | мм

С учетом каких допусков расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм с учетом следующих допусков: у локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм; (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Перечислите неисправности буксового узла колесной пары, когда не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

— ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы;

— трещины, вмятины, выпуклости и протертости смотровой крышки или крепительной буксы;

— сдвиг корпуса буксы;

— разрушение или трещины корпуса буксы;

— выброс смазки на диск и обод колеса;

— нагрев корпуса буксы более 60°С без учета температуры окружающей среды;

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

При нагреве корпуса буксы более какой температуры, без учета температуры окружающей среды не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

— нагрев корпуса буксы более 60°С без учета температуры окружающей среды;

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Перечислите, элементы колёсных пар в которых при наличии наличие трещин не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

-Трещины в любой части оси колесной пары.

-Трещины в ободе, диске и (или) ступице колеса.

— Трещиной или отколом гребня.

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите условия допуска к эксплуатации колёсной пары при наличии выщербины на круге катания.

Допускается эксплуатация колесной пары с выщербиной глубиной до 1 мм при отсутствии расслоения металла независимо от их длины;

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите величину неравномерного проката по кругу катания у грузового вагона, при котором, не допускается выпускать его в эксплуатацию и к следованию в поездах, а также как определяется неравномерный прокат.

Неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов более 2 мм. Неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм по окружности; (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Как определяется неравномерный прокат, по кругу катания у грузового вагона

Неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм по окружности;

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите величину неравномерного проката по кругу катания у грузового вагона, при котором, не допускается выпускать его в эксплуатацию и к следованию в поездах

Неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов более 2 мм

Назовите придельные размеры толщины гребня колёсной пары грузового вагона , при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм у грузовых вагонов при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Перечислите неисправности колёсных пар при которых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав

С трещиной в любой части оси колесной пары.

Забоины, вмятины, протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру).

Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси колесной пары.

Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.

с подшипниками кассетного типа, сдвиг подшипника на шейке оси колесной пары, обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси.

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Предельные размеры забоин, вмятин , протертости средней части оси , при каторых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Забоины, вмятины, протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру) (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Перечислите неисправности колёсных пар с подшипниками кассетного типа при которых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

— сдвиг подшипника на шейке оси колесной пары;

— обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси;

— повреждение уплотнения;

— нагрев корпуса подшипника кассетного типа или адаптера более 80°С без учета температуры окружающего воздуха.

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры кольцевых выработок на круге катания колес при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Кольцевые выработки на круге катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм или кольцевые выработки — на средних участках поверхности круга катания колеса более | мм, кольцевые выработки на фаске с внешней стороны колесной пары — более 2 мм или шириной более 15 мм.

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры кольцевых выработок на фаске с внешней стороны колесной пары при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав

кольцевые выработки на фаске с внешней стороны колесной пары — более 2 мм или шириной более 15 мм.

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры кольцевых выработок на круге катания у основания гребня и на средних участках поверхности круга катания при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Кольцевые выработки на круге катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, на средних участках поверхности круга катания. (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более. (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры, местного уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм, при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;

(п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча балластной призмы

Менее 20 см (приложение 1, пункт 8, абзац 11)

В каких контрольных точках проводятся измерения для контроля взаимного положения остряка и рамного рельса для стрелок марки 1/22?

В острие остряка и на расстоянии 450 мм от него (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

В каких контрольных точках проводятся измерения для контроля взаимного положения остряка и рамного рельса для стрелок марки 1/18?

В острие остряка и на расстоянии 350 мм от него (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

В каких контрольных точках проводятся измерения для контроля взаимного положения остряка и рамного рельса для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9?

В острие остряка и на расстоянии 200 мм от него (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

Что делается при наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса на стрелочном переводе

Прекращается движение поездов в направлении от рамного рельса к крестовине (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

Укажите величину зазора в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конце рельса

Не менее 3 мм (приложение 1, пункт 32, абзац 4)

Укажите нормативную величину зазора в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конце рельса при диаметре отверстий в рельсах 36 мм при низких температурах?

Не превышать 18 мм (приложение 1, пункт 32, абзац 4)

Укажите нормативную величину зазора в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конце рельса при диаметре отверстий в рельсах 40 мм при низких температурах

Не превышать 20 мм (приложение 1, пункт 32, абзац 4)

250

Максимальная продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника.

Не более 8 часов

255

Обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником должно осуществляется на железнодорожном переезде при пересечении скольких главных автомобильных дорог.

При пересечении трёх и более (пункт 11, подпункт 5 приказа №237)

К железнодорожным переездам общего пользования I категории относятся также

переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью ?

Более 140 км/ч. ( примечание таблицы №1 пункта 13 приказа 237)

217

При каком условии допускается совместная эксплуатация в одном составе пассажирских вагонов с дисковыми и колодочными тормозами.

При условии оборудования последних композиционными тормозными колодками. (Пункт 123 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.)

Как следует формировать по возможности составы пассажирских поездов при условии совместной эксплуатация в одном составе пассажирских вагонов с дисковыми и колодочными тормозами

с максимальным количеством вагонов, оборудованных дисковыми тормозами. При условии оборудования последних композиционными тормозными колодками. (Пункт 123 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.)

В составах пассажирских поездов, состоящих не менее чем из десяти пассажирских вагонов, следующих на чугунных тормозных колодках, со скоростями движения не более 120 км/ч с исправно действующими электропневматическими тормозами, сколько разрешается включение пассажирских вагонов, оборудованных дисковыми тормозами.

Не более двух пассажирских вагонов, оборудованных дисковыми тормозами. (Пункт 123 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.)

В составы пассажирских поездов следующих на композиционных (чугунных) тормозных колодках, со скоростями движения не более 120 км/ч с исправно действующими электропневматическими тормозами допускается ли ,включение, как отдельного вагона, так и групп пассажирских вагонов, оборудованных чугунными (композиционными) тормозными колодками ?

Да, допускается но, следует формировать состав пассажирского поезда по возможности с максимальным количеством вагонов, оборудованных одним типом тормозных колодок. Пункт 123 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.)

Кто устанавливает тип тормозных колодок, на которых допускается эксплуатация пассажирских вагонов на крутых затяжных спусках круче 0,030

Устанавливает владелец инфраструктуры. (Пункт 123 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.)

Кто устанавливает и согласовывает порядок смены кабины управления на локомотивах, обслуживаемых машинистом без помощника машиниста.

Устанавливается и согласовывается с владельцем железнодорожного подвижного состава. ( Пункт 97 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *