СОСТАВЛЕНИЕ АННОТАЦИИ

Аннотирование заключается в максимальном сокращении объѐма источника информации при сохранении его основного содержания. Аннотация как вторичный научный жанр представляет собой краткое, обобщенное описание текста книги, статьи. При этом аннотация лишь перечисляет вопросы, освещѐнные в первоисточнике, и не раскрывает самого содержания этих вопросов. Аннотация отвечает на вопрос: «О чѐм говорится в первичном тексте?» Таким образом, аннотация лишь даѐт представление о главной теме и перечне вопросов, затрагиваемых в тексте первоисточника, помогая осуществлять поиск и отбор необходимой информации.

Текст аннотации обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи, ставится цель автора, перечисляются основные положения книги (статьи), новая, интересная информация, заключенная в первоисточнике (содержательная характеристика первоисточника); факультативно может приводиться композиция первоисточника. Во второй части указывается адресат первичного текста.

Языковые клише

В книге исследуется (ч т о?)…

Показан (что?)…

Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?) …

Статья посвящена…

В монографии дается характеристика (чего?)…

Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как…

В книге анализируется (что?)…

Главное внимание обращается (на что?)…

Используя (что?), автор излагает (что?)…

Отмечается, что…

Подчеркивается, что…

В книге дается (что?)…

Раскрываются (что?)…

Описываются (что?)…

В книге собраны (что?) …

В книгу вошли (что?) …

В сборник включены …

В учебнике изложена …

История совершенствования главного героя…

Веселая повесть известного писателя о …

Краткая характеристика первоисточника

Особое внимание уделяется вопросам (чего?)…

Автор останавливается на следующих вопросах…

Цель статьи — показать…

Цель автора — объяснить (раскрыть)…

Целью статьи является изучение…

Автор ставит целью проанализировать…

В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)…

Показывается (творческий) характер (чего?)…

Устанавливаются критерии (чего?)…

В книге подробно освещаются (что?)…

Характеризуется (что?)…

Рассматривается (что?)…

В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)…

Констатируется, что…

Говорится о…

Автор знакомит читателей с …

В книге представлены (содержатся) …

В книге дается общее понятие …

Пособие представляет собой …

Книга занимает особое место …

Назначение текста

Статья предназначена (для кого?)

Рекомендуется (кому?)

Сборник рассчитан (на кого?)

Предназначается широкого круга читателей…

Для студентов, аспирантов…

Книга заинтересует…

Адресована (кому?) …

Адресуется (кому?) …

Книга представляет интерес для (кого?) …

Стремление заинтересовать читателя

Знакомство с новым романом не оставит равнодушным любителей (знатоков) …

Книга является первым учебным руководством по всему курсу …

Эта книга о том, что было скрыто от чужих глаз …

Еще не так давно талантливейшая писательница была в опале, а редкие публикации ее вещей…

Открыв сегодня эту книгу, вы не сможете отложить ее в сторону, не дочитав до конца…

Призыв прочитать книгу, совет познакомиться с книгой

Буду рад и признателен, если вы, ребята, прочтете эту маленькую книжку …

Если вы еще не знакомы с …, советуем прочитать …

Образцы аннотаций:

1. Д. С. Лихачев — университетские встречи. 16 текстов. — Л65 СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2006. — 96 с, 16 с. ил. В сборник вошли 16 текстов, рожденных в ходе научнопедагогического сотрудничества выдающегося деятеля российской науки и культуры, Почетного доктора Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, Почетного гражданина Санкт-Петербурга, академика РАН Дмитрия Сергеевича Лихачева с СПб ГУП в 1992-1999 годах.

В данном составе выступления Д. С. Лихачева публикуются впервые. Размышления ученого о будущем российской культуры, судьбе интеллигенции, гуманитарном образовании, вопросах нравственности по-прежнему остаются актуальными и востребованными обществом. Издание приурочено к 100-летию Д. С. Лихачева. Адресовано широкому кругу читателей.

2. Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга, Логос, 2007. — 400 с. Изложено новое направление управления в современной экономике — информационно-коммуникационный менеджмент. Раскрыты его сущность, генезис, теоретико-методологические и концептуальные основы.

Охарактеризованы методические аспекты инфокомного менеджмента. Инфоком-менеджмент представлен в виде единой концепции управления организациями в информационно-коммуникационной среде экономики, основанной на знаниях. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям «Менеджмент», «Бизнесинформатика» и специальности «Менеджмент организации». Представляет интерес для ученых и специалистов, разрабатывающих актуальные проблемы менеджмента.

3. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. 2-е изд., перераб. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с. (Серия «Библиотека психолога».) Психология профессионального образовании — новая отрасль отечественной прикладной психологии, изучающая закономерности профессионального обучения, воспитания и развития личности, феноменологию профессионального становления, возрастные особенности личности с позиций профессионального образования.

На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора в учебном пособии изложены основные психологические аспекты профессионального образования. Учебное пособие адресовано студентам профессионально-

педагогических специальностей, аспирантам, слушателям курсов повышения психолого-педагогической квалификации, а также педагогам системы начального и среднего профессионального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *