Памятка для локомотивных бригад по выходу из нестандартных ситуаций на тепловозе ТЭ33А

 

№ п/пНеисправность Вероятная

причина

Метод

устранения

 

 
1.При нажатии кнопки «Запуск» не работает топливоподкачивающий насос.   
1) Реле топливного насоса (FPR) в зоне управления CA1 не включаетсяНе включен автомат «Топливный насос/ECU» на панели запуска дизеля(FPB на 10А и 45А), или возможно обгорание подводящих проводов от автоматовВключить автомат «Топливный насос/ECU» на панели запуска дизеля. 
Не включается контактор топливного насоса (FPC) c зоне управления CA4Восстановить контакт в кнопке остановке дизеля в кабинах машиниста и на раме с обоих сторон тепловоза 
2) Реле топливного насоса (FPR) в зоне управления СА1 не включается Нарушение силового контакта контактора (FPC) в зоне управления CA4Восстановить контакт 
2.При запуске на дисплее показывает низкое давление топлива ниже 517 кПаПопадание воздуха в системуОткрыть кран на фильтре тонкой очистке топлива и выпустить воздух. 
Заедание предохранительного клапана на топливоперекачивающем насосе или регулировочного клапана на блоке дизеляПроверить работу клапанов. 
3.При запуске дизеля не развивает обороты и на дисплее отсутствует индикация числа оборотовОтсутствует сигнал от датчиков числа оборотов (EC1S,EC2S)Проверить соединение штепсельных разъемов на коробке возле главного генератора и штепсельный разъем на блоке ECU-2 в зоне управления СА2 
4.При запуске дизеля прекращается проворот коленчатого вала на низких оборотах.1) Напряжение аккумуляторной батареи ниже 61В перед запуском

2) Недостаточная ёмкость аккумуляторной батареи

1) Зарядить аккумуляторную батарею от постороннего источника.

2) Открутить на время запуска пробки сброса компрессии (индикаторные краны) на всех цилиндрах с одной стороны дизеля

 
5.При запуске дизеля обороты развиваются, но вспышки в цилиндрах нетНарушен контакт в штепсельных разъемах блока ЕСUПроверить соединение штепсельных разъемов на коробке возле главного генератора и штепсельный разъем на блоке ЕСU-1 и ЕСU-3 в зоне управления СА2 
6.При запуске дизеля дисплей показывает перегрузку фазы от инвертора 5 или 6 Отключить 5 или 6 ТЭД на дисплее. 
7.Появление на дисплее *** в место указания давления в ТМ,ТЦ,ГР,УРПотеря питания на электронный комплекс управления пневматической тормозной системой (ЕАВ)Закрепить состав на 2 минуты выключить автоматы «Воздушный тормоз 1» и «Воздушный тормоз 2» «Осушитель воздуха» 
Сбой в работе электронного комплекса пневматической тормозной системыЗакрепить состав тормозными башмаками, произвести перезагрузку компьютера. 
8.Появление на дисплее *** вместо показания рукоятки контроллера, силы тяги и.т.дСбой в работе между блоками протоколов РТР, программируемого дисплея SDIS и консолидированной панели входа/выхода CIO компьютера управления тепловозомОстановить состав, отключить на несколько секунд при работающим дизеле автомат «Компьютер и зарядка батареи» 
9.Один из тяговых двигателей не включается1) Неправильные соединение силовых кабелей ТЭДНа мониторе дисплея зайти в окно «Переключатели» «Отключение тяговых двигателей» выключить неисправный тяговой двигатель и датчик скорости. 
2) Не включен автомат на блоках GDPC 1-3 в зоне управления СА-2Включить автомат 
10.Течь топливо по трубке высокого давленияТрещина в топливной трубке высокого давленияПри заглушенном дизеле и отключенном автомате «Топливный насос/ЕСU» отсоединить провода от ТНВД с текущей трубкой и заизолировать исключая их соединения и касания на корпус. 
11.Понижение уровня воды в расширительном баке.Утечка воды из системыОпределить место утечки и устранить. 
12.Недостаточное количество маслаУтечка масла из системыОпределить место утечки и устранить. 
13.Появление давления в картере1) Излом трубки эжекционного устройства в турбокомпрессоре.

2) Неисправность поршня (трещина, прогар)

3) Потеря связи с датчиком СОР

4) В зимний период замерзание масла в коагуляторе (маслоотделителе)

Заглушить двигатель, эксплуатация запрещена 
14.Стук при работе дизеля До устранения стука работа дизеля запрещена. 
15.При работающем дизеле нет зарядки аккумуляторной батареи1) Отключен вспомогательный генератор вручнуюС помощью команд дисплея в окне «Переключатели» второй уровень включить вспомогательный генератор 
2) Ослабления контакта в цепи зарядки батареиВосстановить контакт 
16.Понижение

Производительности компрессора

1) Отключение компьютером одного компрессора.1) произвести сброс «Активных событий»

2) произвести полную перезагрузки компьютера

 
2) Повышение вязкости масла в компрессореОтогреть масло повышением температуры воды дизеля и изменяя направление вращения главного вентилятора с помощью окна «Переключатели»

Во в тором уровне дислея

 
3) Прорыв масляного трубопровода одного из компрессоровОтсоединить датчик давления на головке компрессора и доехать до депо на одном компрессоре. 
4) Утечка воздуха из питательной магистралиПо возможности устранить 
Не включается компрессорСбой в работе компьютера1) Перекрыть кран МR1 возле зоны управления СА9

2) Произвести перезагрузку компьютера

 
17.Самопроизвольное понижение давления в УР при втором положении ручка крана машиниста.Сбой в работе электронного комплекса ,пневматической тормозной системы(ЕАВ).Выключить автоматы на одну минуту «воздушные тормоза 1» и «воздушные тормаза2» осушитель воздуха, или произвести полную перезагрузку компьютера. 
18.При отсутствии зарядки АБ и не включении компрессоров.Плохой контакт, или разъединение наконечного кабеля от контакторов CDC в СА-9.Остановить дизель тепловоза, открыть камеру СА-9, устранить обрыв провода наконечника кабеля. 
19.При трогании тепловоза малой мощности дизеля или низкого давления топлива ниже 20кгс/см2 на дисплеиВыбил автомат ТН или обрыв провода на автомат ТН попадание воздуха.Включить автомат.

Устранить обрыв.

 
20.При переходе смены кабины, включении ЭПК КЛУБ-У начинается свисток не восстанавливается ЭПК.Сбой работы КЛУБ-УВыключить автомат на 1минуту КЛУБ-У, при этом ключ ЭПК должен быть закрытым! 
21.Отказ не совпадения рукоятки ЕАВ срабатывает сигнализация, не перестает или на дисплее пишется переход неактивен.Под кабиной машиниста № 1 расположена СА-6 осмотреть фишки .Восстановить контакт фишки. 
22.Выход из строя КЛУБ-У или пропадании питания КЛУБ-УСгорел предохранитель или выбил автомат 50г,ослабления контактов клемной рейки кабины №1.Перекрыть расположения крана на ЭПК кабины№1,№2.

При трогании включить ключ ЭПК на управляемой кабины.

Машинист должен действовать согласно инструкции 377Ц,155ЦЗ.

 
23.При нажатии кнопки дизеля не работает топливный насосВыбил автомат топливного насоса, нарушен контакт или отпадания кнопки остановки дизеля.Включить автомат проверить отпадание кнопки дизеля, восстановить контакт.

 

 

 
24.При отказе работы компрессора или отсутствия зарядки АБ.Плохой контакт, или разъединение наконечного кабеля от контакта в СА-9.Остановить дизель тепловоза, открыть камеру СА-9.Открыть устранить обрыв провода наконечника кабеля. 
25.При отказе одного из компрессоровОтказ выходного сигнала датчика давления масла, датчика температуры масла компрессораОтключить коннектор датчиков давления и температуры масла неисправного двигателя компрессора 
26.Самопроизвольное отключение тягового электродвигателяСбой программного обеспечения блока управления ТЭД (TMC), отключился автомат блока GP в зоне СА2Поменять местами кассетные плата неисправного ТЭД с исправным в зоне СА2 блок ТМС (кассетные плата считать с лева на право), включит автомат GP 
27.При движений самопроизвольно гаснет программируемый дисплей SDISНеисправность программируемого дисплея SDIS или блока протоколов РТРОсмотреть соединение коннекторов блока РТР, отключить автомат программируемого дисплея в зоне АС (автомат отключать в зависимости какой из программируемых дисплеев погас) 
28Выбивает автомат прожектораНеисправен автомат прожектора, земля в проводке прожекторных лампЗаменить автомат, осмотреть проводку (при возможности устранить замыкание), проверить правильность соединения подводящих проводов на прожекторной лампе 
29.Нет автоматической продувки главных резервуаровПеремерзание датчиков сброса конденсата с ГРОтогреть датчики 
30.В случае отказа тормозов при следований резервом Применить экстренное торможение рукояткой автоматического тормоза, при необходимости открыть кран экстренного торможения на пульте со стороны помощника машиниста, включить стояночный тормоз, применить электродинамическое торможение. 

 

Примечание: Если в течений 15 минут локомотивной бригаде не удастся восстановить работу локомотива следует затребовать вспомогательный локомотив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *