Памятка для локомотивных бригад по выходу из нестандартных ситуаций на тепловозе ТЭ33А

 

№ п/п Неисправность Вероятная

причина

Метод

устранения

 

 
1. При нажатии кнопки «Запуск» не работает топливоподкачивающий насос.      
1) Реле топливного насоса (FPR) в зоне управления CA1 не включается Не включен автомат «Топливный насос/ECU» на панели запуска дизеля(FPB на 10А и 45А), или возможно обгорание подводящих проводов от автоматов Включить автомат «Топливный насос/ECU» на панели запуска дизеля.  
Не включается контактор топливного насоса (FPC) c зоне управления CA4 Восстановить контакт в кнопке остановке дизеля в кабинах машиниста и на раме с обоих сторон тепловоза  
2) Реле топливного насоса (FPR) в зоне управления СА1 не включается Нарушение силового контакта контактора (FPC) в зоне управления CA4 Восстановить контакт  
2. При запуске на дисплее показывает низкое давление топлива ниже 517 кПа Попадание воздуха в систему Открыть кран на фильтре тонкой очистке топлива и выпустить воздух.  
Заедание предохранительного клапана на топливоперекачивающем насосе или регулировочного клапана на блоке дизеля Проверить работу клапанов.  
3. При запуске дизеля не развивает обороты и на дисплее отсутствует индикация числа оборотов Отсутствует сигнал от датчиков числа оборотов (EC1S,EC2S) Проверить соединение штепсельных разъемов на коробке возле главного генератора и штепсельный разъем на блоке ECU-2 в зоне управления СА2  
4. При запуске дизеля прекращается проворот коленчатого вала на низких оборотах. 1) Напряжение аккумуляторной батареи ниже 61В перед запуском

2) Недостаточная ёмкость аккумуляторной батареи

1) Зарядить аккумуляторную батарею от постороннего источника.

2) Открутить на время запуска пробки сброса компрессии (индикаторные краны) на всех цилиндрах с одной стороны дизеля

 
5. При запуске дизеля обороты развиваются, но вспышки в цилиндрах нет Нарушен контакт в штепсельных разъемах блока ЕСU Проверить соединение штепсельных разъемов на коробке возле главного генератора и штепсельный разъем на блоке ЕСU-1 и ЕСU-3 в зоне управления СА2  
6. При запуске дизеля дисплей показывает перегрузку фазы от инвертора 5 или 6   Отключить 5 или 6 ТЭД на дисплее.  
7. Появление на дисплее *** в место указания давления в ТМ,ТЦ,ГР,УР Потеря питания на электронный комплекс управления пневматической тормозной системой (ЕАВ) Закрепить состав на 2 минуты выключить автоматы «Воздушный тормоз 1» и «Воздушный тормоз 2» «Осушитель воздуха»  
Сбой в работе электронного комплекса пневматической тормозной системы Закрепить состав тормозными башмаками, произвести перезагрузку компьютера.  
8. Появление на дисплее *** вместо показания рукоятки контроллера, силы тяги и.т.д Сбой в работе между блоками протоколов РТР, программируемого дисплея SDIS и консолидированной панели входа/выхода CIO компьютера управления тепловозом Остановить состав, отключить на несколько секунд при работающим дизеле автомат «Компьютер и зарядка батареи»  
9. Один из тяговых двигателей не включается 1) Неправильные соединение силовых кабелей ТЭД На мониторе дисплея зайти в окно «Переключатели» «Отключение тяговых двигателей» выключить неисправный тяговой двигатель и датчик скорости.  
2) Не включен автомат на блоках GDPC 1-3 в зоне управления СА-2 Включить автомат  
10. Течь топливо по трубке высокого давления Трещина в топливной трубке высокого давления При заглушенном дизеле и отключенном автомате «Топливный насос/ЕСU» отсоединить провода от ТНВД с текущей трубкой и заизолировать исключая их соединения и касания на корпус.  
11. Понижение уровня воды в расширительном баке. Утечка воды из системы Определить место утечки и устранить.  
12. Недостаточное количество масла Утечка масла из системы Определить место утечки и устранить.  
13. Появление давления в картере 1) Излом трубки эжекционного устройства в турбокомпрессоре.

2) Неисправность поршня (трещина, прогар)

3) Потеря связи с датчиком СОР

4) В зимний период замерзание масла в коагуляторе (маслоотделителе)

Заглушить двигатель, эксплуатация запрещена  
14. Стук при работе дизеля   До устранения стука работа дизеля запрещена.  
15. При работающем дизеле нет зарядки аккумуляторной батареи 1) Отключен вспомогательный генератор вручную С помощью команд дисплея в окне «Переключатели» второй уровень включить вспомогательный генератор  
2) Ослабления контакта в цепи зарядки батареи Восстановить контакт  
16. Понижение

Производительности компрессора

1) Отключение компьютером одного компрессора. 1) произвести сброс «Активных событий»

2) произвести полную перезагрузки компьютера

 
2) Повышение вязкости масла в компрессоре Отогреть масло повышением температуры воды дизеля и изменяя направление вращения главного вентилятора с помощью окна «Переключатели»

Во в тором уровне дислея

 
3) Прорыв масляного трубопровода одного из компрессоров Отсоединить датчик давления на головке компрессора и доехать до депо на одном компрессоре.  
4) Утечка воздуха из питательной магистрали По возможности устранить  
Не включается компрессор Сбой в работе компьютера 1) Перекрыть кран МR1 возле зоны управления СА9

2) Произвести перезагрузку компьютера

 
17. Самопроизвольное понижение давления в УР при втором положении ручка крана машиниста. Сбой в работе электронного комплекса ,пневматической тормозной системы(ЕАВ). Выключить автоматы на одну минуту «воздушные тормоза 1» и «воздушные тормаза2» осушитель воздуха, или произвести полную перезагрузку компьютера.  
18. При отсутствии зарядки АБ и не включении компрессоров. Плохой контакт, или разъединение наконечного кабеля от контакторов CDC в СА-9. Остановить дизель тепловоза, открыть камеру СА-9, устранить обрыв провода наконечника кабеля.  
19. При трогании тепловоза малой мощности дизеля или низкого давления топлива ниже 20кгс/см2 на дисплеи Выбил автомат ТН или обрыв провода на автомат ТН попадание воздуха. Включить автомат.

Устранить обрыв.

 
20. При переходе смены кабины, включении ЭПК КЛУБ-У начинается свисток не восстанавливается ЭПК. Сбой работы КЛУБ-У Выключить автомат на 1минуту КЛУБ-У, при этом ключ ЭПК должен быть закрытым!  
21. Отказ не совпадения рукоятки ЕАВ срабатывает сигнализация, не перестает или на дисплее пишется переход неактивен. Под кабиной машиниста № 1 расположена СА-6 осмотреть фишки . Восстановить контакт фишки.  
22. Выход из строя КЛУБ-У или пропадании питания КЛУБ-У Сгорел предохранитель или выбил автомат 50г,ослабления контактов клемной рейки кабины №1. Перекрыть расположения крана на ЭПК кабины№1,№2.

При трогании включить ключ ЭПК на управляемой кабины.

Машинист должен действовать согласно инструкции 377Ц,155ЦЗ.

 
23. При нажатии кнопки дизеля не работает топливный насос Выбил автомат топливного насоса, нарушен контакт или отпадания кнопки остановки дизеля. Включить автомат проверить отпадание кнопки дизеля, восстановить контакт.

 

 

 
24. При отказе работы компрессора или отсутствия зарядки АБ. Плохой контакт, или разъединение наконечного кабеля от контакта в СА-9. Остановить дизель тепловоза, открыть камеру СА-9.Открыть устранить обрыв провода наконечника кабеля.  
25. При отказе одного из компрессоров Отказ выходного сигнала датчика давления масла, датчика температуры масла компрессора Отключить коннектор датчиков давления и температуры масла неисправного двигателя компрессора  
26. Самопроизвольное отключение тягового электродвигателя Сбой программного обеспечения блока управления ТЭД (TMC), отключился автомат блока GP в зоне СА2 Поменять местами кассетные плата неисправного ТЭД с исправным в зоне СА2 блок ТМС (кассетные плата считать с лева на право), включит автомат GP  
27. При движений самопроизвольно гаснет программируемый дисплей SDIS Неисправность программируемого дисплея SDIS или блока протоколов РТР Осмотреть соединение коннекторов блока РТР, отключить автомат программируемого дисплея в зоне АС (автомат отключать в зависимости какой из программируемых дисплеев погас)  
28 Выбивает автомат прожектора Неисправен автомат прожектора, земля в проводке прожекторных ламп Заменить автомат, осмотреть проводку (при возможности устранить замыкание), проверить правильность соединения подводящих проводов на прожекторной лампе  
29. Нет автоматической продувки главных резервуаров Перемерзание датчиков сброса конденсата с ГР Отогреть датчики  
30. В случае отказа тормозов при следований резервом   Применить экстренное торможение рукояткой автоматического тормоза, при необходимости открыть кран экстренного торможения на пульте со стороны помощника машиниста, включить стояночный тормоз, применить электродинамическое торможение.  

 

Примечание: Если в течений 15 минут локомотивной бригаде не удастся восстановить работу локомотива следует затребовать вспомогательный локомотив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *